Пограничный катер на подводных крыльях проекта 133 «Антарес»

В 70-ых годах для морских пограничных частей КГБ СССР был разработан новый проект корабля - проект 133 шифр «Антарес», главной отличительной чертой данных кораблей стали подводные крылья, хотя эта идея и не была новинкой.
Строительство было поручено Феодосийскому Производственному Объединению «Море». Всего на этой судоверфи для МЧ ПВ КГБ СССР было построено 11 кораблей данного типа, еще один корабль проекта 133 был уже достроен для морских пограничников Украины. На экспорт данный тип корабля не поставлялся.

Еще одной особенностью этих кораблей стало то, что данный проект корабля был «чисто» пограничным, ВМФ СССР на своё вооружение подобный проект корабля не принимал. Хотя флотом и рассматривались подобные корабли (на подводных крыльях) в качестве скоростных малых противолодочных кораблей, но после разработки и строительства двух опытных экземплярах (проекты значительно отличались от пограничных «Антаресов» и фактически это были два совершенно разных проектов МПК) они от этой идеи отказались. Таким образом с конца 70-ых только морские пограничники обладали боевыми кораблями на подводных крыльях с большой скоростью хода.

На данный момент все корабли данного типа исключены из пограничных сил России и Украины. В России последними были списаны ПСКРы 109 и 110 (оба в 2009 году), а на Украине ПСКР-115 в 2010 году.

На седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева (Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева) показало модернизированный быстроходный ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА» разработанный по собственной инициативе. Основное внимание было уделено модернизации корпуса и оборудования.

В конструкции модернизированного проекта используется технология «Стелс», значительно снижающая их радиолокационную заметность.
Важной особенностью ракетно-артиллерийского катера является способность развивать скорость в 40 узлов при 5 бальном шторме. Помимо этого, при все тех же 5 баллах «Антарес РА» может использовать ракетное вооружение.

Технические характеристики катера проекта 133 «Антарес»
Водоизмещение, т: нормальное - 90, полное - 221;
Размеры, м: длина - 40,22; ширина - 8,0 (с выдвинутым крылом - 15,9); осадка - 1,67 (с выдвинутым крылом - 4,9);
Максимальная скорость, уз.: 61;
Дальность хода, миль: 410 при скорости хода 51 узел;
Силовая установка: два газотурбинных двигателя «М-70», мощностью 2х10 000 л. с.
Автономность: 5 суток;
Вооружение: 1 х 76-мм универсальная АУ АК-176 (боезапас 152 снаряда); 1 х 6 - 30 мм автоматическая зенитная АУ АК-630 (боезапас 550 снарядов); 2 х 400 мм противолодочных ТА (боезапас 2 торпеды); 1х7 - 55 мм противодиверсионный гранатомёт "МРГ-1" (боезапас 70 гранат); 1 кормовой бомбосбрасыватель и 6 глубинных бомб «ББ-1»;
Экипаж: 5 офицеров, 19 старшин и матросов


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика