Бронеавтомобиль Lockheed «Twister» XM-806
США 

  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-808  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля ХМ-806
Колесная формула: 6х6;
Экипаж, чел.: 3;
Боевая масса, кг: 7700;
Габаритные размеры, мм: длина – 4900, ширина – 2440, высота – 2480, колесная база – 3980;
Двигатель: Детройт Дизель GM6V53AT, дизельный, с турбо наддувом, мощностью 280 л. с.;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М139, один 7,62-мм пулеметом М60D;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 105, на плаву - 8,1;
Запас хода по шоссе, км/ч: 740;
Емкость топливных баков, л: 340;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,9; подъем, град. - 60
 

  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-808 на испытаниях  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808 на испытаниях
 

Бронеавтомобили известнейшей аэрокосмической фирмы «Lockheed» никогда и нигде не были приняты на вооружение, на их базе не разрабатывались другие боевые колесные машины, но конструкция их столь оригинальна, что «Твистеры» заслуживают хотя бы упоминания. Первое, что приходит на ум при взгляде на фотографию локхидовского монстра, луноход. Наверное, это не случайно: инженеры фирмы Lockheed по роду своей деятельности были больше знакомы с особенностями передвижения по поверхности небесной спутницы Земли, нежели с прозой жизни разбитых проселков.

В конце 60-х гг. на испытания вышли два экспериментальных бронеавтомобиля: ХМ-806 с колесной формулой 6х6, ХМ-808 8х8. Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси.


  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-808  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808
 

Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808
Всего было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808: первый чисто экспериментальный не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Испано-Сюиза, третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три машины проходили испытания на полигонах армии США.
Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. Машина имеет очень малый радиус разворота, поскольку в дополнение к четырем управляемым передним колесам модули могут поворачиваться относительно друг друга на 30°. В заднем модуле находятся также отделение управление и боевое отделение.


  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-808 вид спереди и сзади  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-808 вид спереди и сзади
 

Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-806
Бронеавтомобиль ХМ-806 разработан на базе экспериментальной машины ХМ-808 в соответствии с требованиями командования армии США к бронированной колесной машине ARSV (Armored Reconnaissance Scaut Vehicle - Бронетранспортер разведки). В начале 70-х гг. армия планировала провести крупномасштабное перевооружение, и в соответствии с планами был объявлен конкурс на машину ARSV, причем не оговаривался движитель гусеница или колесо. На первом, «бумажном», этапе конкурса приняли участие фирмы Крайслер, FMC, Теледайн Континентал, CONDEC, Форд и Локхид. Причем три первых представили проекты гусеничных машин, а три последних колесных. Лучшими были признаны проекты гусеничной машины фирмы FMC (Food Machinery Corporation) и колесной фирмы Локхид. С ними в мае 1972 г. был подписан контракт на постройку четырех прототипов каждой машины. Конкурс, увы, закончился ничем. Планы военных в очередной раз переменились, и программу ARSV «зарубили». Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль ХМ-806 так и не был принят на вооружение. Фирма Локхид в дальнейшем не предпринимала попыток заняться бронетехникой, поскольку первый блин вышел комом, а кроме того для нее «первым делом самолеты»…


  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-806 на марше  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-806 на марше
 

В переднем одноосном модуле бронеавтомобиля ХМ-806 находятся топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. На бронеавтомобиле установлены дизельный двигатель с турбонаддувом Детройт Дизель GM6V53AT мощностью 280 л. с. и автоматическая коробка передач (четыре скорости для движения вперед и две назад) Аллисон МТ650. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°, имеется перископический бесподсветочный прибор ночного видения. С правой и с левой стороны рабочего места водителя в бортах корпуса находятся открывающиеся вперед двери. По центру заднего модуля на крыше боевого отделения смонтирована легкая двухместная башня с 20-мм автоматической пушкой М139 и открыто установленным на шкворневой турели 7,62-мм пулеметом М60D.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости от -20° до +65°. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости гидравлические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боезапас состоит из 500 снарядов и 2000 патронов. С левой стороны от пушки находится место командира, с правой наводчика. По периметру командирской башенки расположено семь наблюдательных приборов. У наводчика установлен прицел с 3-кратным увеличением в дневном оптическом канале и 9-кратным в ночном. В башне смонтированы две независимые вентиляционные системы, предназначенные для удаления из боевого отделения газов, образующихся при стрельбе из пушки. На машине установлена также система обогрева.


  Бронеавтомобиль Lokheed ХМ-806 преодолевает препядствие  
 
Бронеавтомобиль Lockheed ХМ-806 преодолевает препядствие
 

Электронное и специальное оборудование включает:
— лазерный дальномер AN/GVS-3;
— навигационную систему;
— измеритель радиоактивности местности AN/VDR;
— детектор химического заражения;
— устройство предупреждения об облучении РЛС MIRID;
— РЛС обнаружения наземных целей малой дальности AN/PPS-15;
— две радиостанции AN/VRC-46;
— переговорное устройство AN/VIC-l на трех абонентов.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение по воде осуществляется с помощью водометного движителя

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.