Бронеавтомобиль Rheinstahl-Henschel / Daimler-Benz UR-416
Германия 


  Бронетранспортер UR-416  
 
Бронетранспортер UR-416
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера UR-416
Колесная формула 4х4
Экипаж (десант), чел.: 2 (8);
Боевая масса, кг: 7600;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 5210, ширина корпуса – 2250, высота - 2250 (по крыше корпуса), клиренс – 440;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 9, борт корпуса – 9, корма корпуса – 9;
Вооружение: один 7,62-мм пулемет MG-3 или 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением Даймлер-Бенц ОМ352 мощностью 130 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 81;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Преодолеваемые препятствия: стенка, м - 0,55; брод, м - 1,3
 

    Германские промышленные концерны за годы Второй мировой войны накопили огромный опыт разработки бронированных колесных машин. Этим опытом пользовались все кому не лень, кроме самих немцев. Причин тому несколько: определенную роль сыграли ограничения, наложенные на развитие военной промышленности ФРГ державами-победительницами, но главное руководство бундесвера отдавало предпочтение гусеничной технике. К концу 60-х гг. общемировые тенденции развития бронетехники и успешное применение американских БРМ У-100/150 «Коммандо» в ходе войны во Вьетнаме заставили командование западногерманской армии пересмотреть свои взгляды на бронеавтомобили. Одним из первых послевоенных бронеавтомобилей, разработанных в ФРГ, стал бронетранспортер UR-416. Машину делали в кооперации два гиганта немецкой индустрии концерны Даймлер-Бенц и Рейншталь-Хеншель. За двигатель, шасси, подвеску колес, трансмиссию отвечала фирма Даймлер-Бенц. Концерн Рейншталь Хеншель, имеющий опыт разработки и производства БМП «Mapдер» и бронированного гусеничного шасси для ЗРК «Роланд», занимался бронекорпусом.


  Бронетранспортер UR-416  
 
Бронетранспортер UR-416
 

    Человеку даже с небольшой долей фантазии, ни разу не видевшему бронеавтомобиль UR-416, представить его довольно просто: не самый изящный утюг на четырех колесах чисто немецкая эстетика. Однако красивая внешность не самое главное для боевой техники. «Гадкий утенок» из ФРГ получил широкое распространение в мире. Всего построено более 1000 бронеавтомобилей, большинство из которых поставлено на экспорт в страны Южной Америки и Африки, Грецию, Испанию, Нидерланды и Турцию. Машины несли и несут службу как в вооруженных силах, так и в полиции. На вооружение бундесвера бронеавтомобиль поступил в 1969 г. Компоновка бронеавтомобиля UR-416 соответствует классической компоновке «мирного» автомобиля: мотор впереди, за ним место водителя, за водителем пассажиры, в данном случае солдаты. Шестицилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением Даймлер-Бенц ОМ352 мощностью 130 л. с. установлен в передней части корпуса.
     Призмообразный интегральный сварной бронекорпус придает машине характерную утюгообразность, в его форме несомненно чувствуется влияние «кюбельвагена» автомобиля-«лоханки» времен Второй мировой войны.
     Толщина стальных бронелистов везде одинакова 6 мм значительно меньше, чем у большинства зарубежных бронеавтомобилей. Тем не менее реклама UR-416 утверждает, что его броня защищает от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Обзор вперед с мест водителя и командира, расположенных рядом, осуществляется через два лобовых окна, закрываемых изнутри машины плоскими бронезаслонками.


  Бронетранспортер UR-416  
 
Бронетранспортер UR-416
 

     По бортам боевого отделения расположено по четыре амбразуры для наблюдения и стрельбы из личного оружия, все амбразуры прикрываются бронезаслонками.
     Для посадки и высадки используются две сдвижные двери (имеются варианты с двухсегментными дверями, нижний сегмент откидывается вниз, верхний в сторону) по бортам (по одной двери с каждого борта) и большой прямоугольный люк в задней части крыши корпуса.
     На некоторых вариантах бронеавтомобиля еще два небольших прямоугольных люка имеются над местами командира и водителя. В центре крыше расположен большой круглый люк, рядом с которым устанавливается пулеметная турель, предусмотрена возможность монтажа вращающейся башни вместо люка. Ходовая часть машины почти полностью аналогична ходовой части грузового автомобиля повышенной проходимости Даймлер-Бенц «Унимог» 4х4. Хорошо продуманное шасси обеспечивает бронеавтомобилю прекрасную проходимость по пересеченной местности. Все колеса ведущие. Стандартные колеса 12,5х20 грузовика «Унимог» имеют дополнительный металлический бандаж. Если шины прострелены и камеры спустили воздух, бронеавтомобиль может преодолеть расстояние до 80 км на бандажах.


  Бронетранспортер UR-416  
 
Бронетранспортер UR-416
 

Бронеавтомобиль UR-416 выпускался в нескольких вариантах:
— Daimler-Benz UR-416 АРС:
    Бронетранспортер для перевозки десяти человек, включая водителя и командира. Вооружение пулемет калибра 7,62 мм. Машина выпускалась с двумя пулеметными турелями: для обстрела наземных целей и с зенитным пулеметом. В первом случае углы обстрела по азимуту были ограничены сектором ±115° от оси машины, во втором обстрел по азимуту круговой, по углу возвышения от -10 до +75 Базовый вариант бронеавтомобиля UR-416 не являлся амфибией, но на базе БТР выпускался «водоплавающий» вариант MTW-S.
БТР, поставляемые полиции, оборудовались дополнительными устройствами и системами, например бульдозерным ножом и громкоговорителями.

— БРМ Rheinstahl-Henschel / Daimler-Benz UR-416 Scaut:
    Легкая БРМ на базе UR-416, машина вооружена одним или двумя 7,62-мм пулеметами в легкой одноместной башне (толщина брони 6 мм) с круговым обстрелом по азимуту и с углом возвышения от -6° до +60° Экипаж машины три человека: командир, водитель, стрелок.
     Существует вариант БРМ «огневой поддержки», в этом случае вместо 7,62-мм пулеметов в башне устанавливается 20-мм пушка Рейнметалл Rh-202 с боезапасом 520 снарядов.

— Машины огневой поддержки Rheinstahl-Henschel / Daimler-Benz на базе UR-416:
    Было разработано три типа бронеавтомобилей с тяжелым вооружением на базе UR-416. В первом случае на машину устанавливалась 90-мм пушка с ограниченными углами обстрела (по азимуту: 16° влево от оси машины, 14° вправо; по углу возвышения от — 8° до + 15°), боезапас 20 снарядов. Два других варианта были носителями ПТУР «Кобра» и «Тоу», боезапас составлял по 10 ракет.


  Бронетранспортер UR-416  
 
Бронетранспортер UR-416
 

— Командно-штабная машина Rheinstahl-Henschel / Daimler-Benz на базе UR-416:
     Основное место в боевом отделении командно-штабной машины занимают стол для топографических карт и стойка радиоаппаратуры. Экипаж машины четыре человека: командир, водитель и два офицера-оператора.

— Санитарная/ремонтно-эвакуационная машина Rheinstahl-Henschel / Daimler-Benz на базе UR-416:
     В санитарном варианте в боевом отделении можно разместить восемь сидячих раненых или четверых раненых на носилках. Сложное медицинское оборудование в машине отсутствует, основная задача не оказание первой помощи, а доставка раненых с поля боя в медпункт. Санитарная машина может быть переоборудована в ремонтно-эвакуационную путем установки крана грузоподъемностью 500 кг, гидравлического подъемника грузоподъемностью 1500 кг и лебедки с тяговым усилием от 2000 до 4000 кг.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика