Легкий бронеавтомобиль FUG
Венгрия 


  Легкий бронеавтомобиль FUG  
 
Легкий бронеавтомобиль FUG
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля FUG
Колесная формула 4х4
Экипаж (десант), чел.: 2 (4);
Боевая масса, кг: 7000;
Габаритные размеры, мм: длина – 5790; ширина – 2500; высота – 1910; колесная база - 3300; дорожный просвет – 340;
Бронирование, мм: до 13;
Вооружение: один пулемет vz. 59 Т калибра 7,62 мм; 82-мм безоткатные орудия Т-21;
Двигатель: 4-цилиндровый дизель водяного охлаждения 4В Csepel D.414.44 мощностью 100 л. c;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 87;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 9;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Емкость топливных баков, л: 200;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,4; ширина траншеи, м - 1,2; подъем, град. - 60
 
  Легкий бронеавтомобиль FUG  
 
Легкий бронеавтомобиль FUG
 

    Легкий бронеавтомобиль FUG (Felderito Uszo Gerkosci) поступил на вооружение венгерской армии в 1964 г. Машина является венгерским эквивалентом советской БРДМ-l и имеет схожую конструкцию и компоновку. В 1966 г. машину приняли на вооружение в армиях Польши и Чехословакии.
     Корпус бронеавтомобиля сварной, из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 13 мм. Среднюю часть корпуса занимает боевое отделение, в передней части которого расположены сиденья командира и водителя. Большую часть крыши занимает прямоугольный двустворчатый люк. Доступ в машину возможен только через люк в крыше боевого отделения. По бокам многогранной рубки боевого отделения расположено по две амбразуры для стрельбы из личного оружия. В задней части находится моторно-трансмиссионное отделение, где установлен 4-цилиндровый дизель водяного охлаждения 4В Csepel D.414.44 мощностью 100 л. с.


  Легкий бронеавтомобиль FUG  
 
Легкий бронеавтомобиль FUG
 

    Ходовая часть бронеавтомобиля FUG, подобно советским БРДМ, имеет четыре небольших дополнительных колеса, в нормальном положении полу убранных внутрь корпуса. При движении по пересеченной местности дополнительные колеса опускаются для улучшения проходимости машины. Все варианты бронеавтомобиля имеют систему централизованного регулирования давления в пневматиках. Бронеавтомобиль FUG является амфибией, для движения на плаву в задней части корпуса установлены два водометных движителя; в передней части корпуса имеется поднимаемый водоотбойный щиток. Все варианты БРМ оснащались системами защиты от оружия массового поражения.
     Вооружались БРМ FUG пулеметом калибра 7,62 мм на шкворневой установке перед люком.


  Схема бронетранспортера PSZH-IV  
 
Схема бронетранспортера PSZH-IV
 

     Кроме базового разведывательного варианта машины FUG выпускались следующие модификации:
— Санитарно-эвакуационная машина:
     Построено незначительное количество таких машин, поскольку наличие только верхнего люка затрудняло размещение раненых на носилках в машине. Машина радиационной, бактериологической и химической разведки.

— Бронеавтомобиль ОТ-65А:

  Бронеавтомобиль ОТ-65А  
 
Бронеавтомобиль ОТ-65А
 

     Чехословацкий вариант FUG, на крыше боевого отделения устанавливалась вращающаяся башня от гусеничного БТР ОТ-62В с пулеметом М59Т калибра 7,62 мм. На некоторых машинах с правой стороны башни монтировались 82-мм безоткатные орудия Т-21.

— Бронетранспортер PSZH-IV/OT-66:

  Бронетранспортер PSZH-IV/OT-66  
 
Бронетранспортер PSZH-IV
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля PSZH-IV
Колесная формула 4х4
Экипаж (десант), чел.: 3 (6);
Боевая масса, кг: 7600;
Габаритные размеры, мм: длина – 5700, ширина ~ 2500, высота – 2310, колесная база – 3310, дорожный просвет – 420:
Бронирование, мм: до 13;
Вооружение: один 14,5-мм пулемет КПВТ, один 7,62-мм пулемет ПКТ;
Двигатель: 4-цилиндровый дизель водяного охлаждения 4В Csepel D.414.44 мощностью 100 л. c;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 80;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 9;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Емкость топливных баков, л: 200;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,4; ширина траншеи, м - 0,6; подъем, град. - 60
 

     На базе FUG в Чехословакии был разработан легкий бронетранспортер PSZH-IV (ОТ-66). Рубка БТР имеет упрощенную, по сравнению с рубкой FUG, форму; в бортах БТР имеется по одной открывающейся вперед двухсекционной двери. На крыше боевого отделения установлена вращающаяся башня, вооруженная пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм и пулеметом ПКТ калибра 7,62. Боезапас 500 патронов к пулемету КПВТ и 2000 к ПКТ. Обстрел по азимуту круговой, в вертикальной плоскости от -5° до +30° Ходовая часть имеет только четыре колеса, от малых колес, устанавливаемых на БРДМ и FUG, чехи отказались. На базе БТР PSZH-IV выпускались два варианта командно-штабной машины, санитарно-эвакуационная машина и машина химической, бактериологической и радиационной разведки.
     Бронеавтомобили PSZH-IV состоят на вооружении в Болгарии, Венгрии, Ираке, Словакии и Чехии; были они и на вооружении Национальной Народной Армии ГДР.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика