Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

В 1977 г. вооруженные силы Франции объявили конкурс на разработку специализированной легкой бронированной колесной машины VBL (Vehicule Blende Leger).
Автомобиль должен был быть амфибией и иметь защиту от оружия массового поражения. Франция стала первой страной, решившей заменить традиционные джипы (на вооружении французской армии состояли автомобили повышенной проходимости Гочкис М201) легкими бронеавтомобилями. В конкурсе приняли участие две фирмы Панар и Рено.
На сравнительные испытания были представлены по шесть прототипов (три в варианте носителя ПТУР и три в варианте БРМ).
Крайне напряженные испытания закончились в начале 1985 г., военные предпочли автомобиль Panhard М-11.
Бронеавтомобиль Panhard М-11 имеет монококовый корпус, изготовленный из стальных листов высокой прочности толщиной от 5 до 11,5 мм.

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

В больших окнах установлены бронестекла толщиной от 33,5 до 49 мм, обеспечивающие уровень защиты, эквивалентный уровню защиты корпуса. Установка бронестекол позволила отказаться от наблюдательных приборов с малым полем зрения, обычных для предшествующих бронеавтомобилей, в результате водитель и командир имеют обзор, сравнимый с обзором из обычного автомобиля.
Бронирование обеспечивает защиту от обычных пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов, в лобовой части усиленная бронезащита устойчива к попаданиям бронебойных пуль калибра 7,62 мм.
Дополнительная защита экипажа спереди (наиболее угрожаемое направление) обеспечивается передним расположением двигателя.
Моторно-силовое отделение занимает примерно 1/3 часть внутреннего объема бронеавтомобиля VBL, 2/3 занимает отделение экипажа.
Водитель располагается на обычном месте слева, командир справа.

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

Как и в «мирном» автомобиле, водитель и командир попадают в VBL через две боковые двери. Третий член экипажа (в варианте носителя ПТУР) размещается сзади командира и водителя, по центру машины, для него предусмотрена третья дверь в кормовой части машины.
Вне зависимости от варианта бронеавтомобили VBL имеют по три двери и по три люка в крыше для каждого члена экипажа.
В конструкции бронеавтомобиля VBL широко используются узлы и системы, применяемые в гражданских автомобилях.
В значительной мере это касается двигательной установки. Конструкторы фирмы Панар выбрали дизель Пежо ХD-3Т с турбо наддувом. Такие же дизели установлены на автомобилях Пежо 504 и 505, вариант дизеля ХD-3Т без турбо наддува применяется на автомобиле повышенной проходимости Пежо Р-4, используемом французской армией.

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

Доработка дизеля под военные стандарты была минимальной и затронула в основном систему охлаждения и корпус мотора. Используемая на VBL четырехскоростная (три скорости вперед, одна назад) автоматическая коробка передач ZF3HP22 также применяется на гражданских автомобилях. Все четыре колеса ведущие, два передних управляемые, управление колесами ручное, бустеров в контуре управления нет (бустерное управление устанавливается на экспортных моделях).
Подвеска колес независимая, передние колеса снабжены пружинными амортизаторами, задние торсионами. На колеса установлены шины «Мишлен» 900х16 с системой централизованной подкачки. На простреленных шинах бронеавтомобиль способен проехать 50 км по шоссе на скорости до 30 км/ ч. Все колеса снабжены дисковыми тормозами фирмы Ситроен.
На подготовку к форсированию водной преграды бронеавтомобилю VBL требуется всего 2 мин, движение по воде осуществляется с помощью гребного винта.

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

В разведывательном варианте бронеавтомобиль вооружен 7,62-мм пулеметом (боекомплект 3000 патронов), установленным на открытой кольцевой турели, смонтированной вокруг люка командира; возможна установка 12,7-мм пулемета (боекомплект 1200 патронов).
В варианте носителя ПТУР возле люка оператора ракет установлена пусковая установка ПТУР «Милан», боекомплект из шести ракет находится в машине. При необходимости ПУ ПТУР легко демонтируется, и пуск ракет можно осуществлять с другой огневой позиции. Пулемет калибра 7,62 мм на турели командирского люка в этом случае устанавливается так же, как и в варианте БРМ.
В 1985 г. проходил испытания вариант M-11 под названием «Джангл», вооруженный башней ВТМ-208 с двумя пулеметами, один калибра 12,7 мм, другой 7,62 мм.
Всего фирма Панар предлагает заказчикам более 20 вариантов бронеавтомобиля VBL.

Бронеавтомобиль Panhard VBL М-11

Характеристики бронеавтомобиля Panhard VBL М-11:
Колесная формула: 4x4;
Экипаж, чел.: 2—3;
Боевая масса БРМ (ПТУР), кг: 3350 (3540);
Масса пустого, кг: 2890;
Габаритные размеры, мм: длина – 3870, ширина – 2020, высота по крыше корпуса – 1700, высота габаритная – 2140, колесная база – 2450, дорожный просвет – 370;
Тип брони: STANAG level 1 (защита от пуль 7,62x51 мм НАТО и шрапнели);
Двигатель: Peugeot XD3T, турбо-дизельный, объём -2500 см3, максимальная мощность - 95 л. с., при 2250 об/мин;
Удельная мощность, л. с./т: 24—30;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 100, по воде - 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 600 (может быть увеличен до 1000 с добавочным бензобаком);
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,9; ширина траншеи, м - 0,5; подъем,% - 50


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика