Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel»
Бразилия 

  Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.II  
 
Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.II
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля Engesa EE-9 «Cascavel»
Колёсная формула 6x6
Боевая масса, т: 13,4;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 5200, ширина – 2640, высота – 2680, колесная база - 2340/1410, ширина колеи – 2100, дорожный просвет по корпусу – 500, дорожный просвет по осям - 340;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 16;
Вооружение: 90-мм пушка EC-90, один 12,7-мм пулемет;
Двигатель: дизельный;
Скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 880;
Емкость топливных баков, л: 390;
Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 60; стенка, м - 0,6; ров, м - 1,0; брод, м - 1,0
 

Разведывательный бронеавтомобиль EE-9 разрабатывался по заказу вооруженных сил Бразилии в дополнение к БТР ЕЕ-11. Несмотря на более раннее обозначение, машину начали проектировать позже, в июле 1970 г., опытный образец CRR (Сагго de Reconhecimento sobre Rodas) был построен в ноябре 1970 г. Первые две предсерийных БРМ EE-9 «Cascavel» были переданы бразильской армии в 1972 г., в 1973 г. последовали еще десять, в 1974 г. развернулось серийное производство БРМ «Cascavel» (вместе с БТР «Urutu») на специально построенном заводе в г. Сан-Жозедус-Кампус.

  — Бронеавтомобиль CRR имел одинаковые с машиной CRTA двигатель, трансмиссию и ходовую часть, но моторно-трансмиссионное отделение было перенесено в заднюю часть корпуса, а сам корпус во многом был спроектирован заново. Так же как и корпус БТР «Уруту», сварной корпус прототипа БРМ, «Cascavel» был изготовлен из листов стальной гомогенной брони. Отделение управления размещается в передней части машины, причем сиденье водителя незначительно смещено от оси машины влево. В средней части корпуса установлена двухместная башня. На опытном и предсерийном бронеавтомобилях устанавливалась двухместная башня с 37 -мм американской пушкой времен Второй мировой войны (такие же орудия стояли на полугусеничных бронетранспортерах М-8 и танках М3А1) и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм, крупнокалиберный пулемет устанавливался на крыше башни. С самого начала такой вариант вооружения рассматривался в качестве временной меры, на серийных машины предполагалось ставить пушки калибра 90 мм. Разведывательная машина не является, в отличие от БТР, амфибией.


  Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.I с 37 -мм пушкой  
 
Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.I с 37 -мм пушкой
 

   — Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.I. Серийные БРМ «Cascavel» отличались от предсерийных несколько большими габаритами корпуса, который был изготовлен не из гомогенной, а из двухслойной стальной брони. Вооружение машин, поставляемых бразильской армии, не изменилось и состояло из 37-мм пушки и двух пулеметов, причем пушки брали с танков М3А1, которые снимались с вооружения.
   — Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.II. Экспортный вариант с башней CNMP Н-90, вооруженной 90-мм пушкой DEFА О-921А90F1 и спаренным с ней пулеметом калибра 7,62 мм (такие же башни стояли на французских бронеавтомобилях AML-90).
- Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.III . На БРМ установлена двухместная башня Engesa ЕТ-90-1 с новой гладкоствольной 90-мм пушкой EC-90/1-36, разработанной бельгийской фирмой Коккерилл. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, второй пулемет может быть установлен на крыше башни. Хранимый в башне боезапас состоит из 24 снарядов к пушке и 2000 патронов к 7,62-мм пулеметам. Еще 20 снарядов к пушке размещается внутри корпуса. Углы возвышения башенного вооружения от -8° до + 15°. Приводы наведения оружия в вертикальной плоскости и поворота башни ручные. Возможна установка лазерного дальномера. Башня ЕТ-90-1 внешне похожа на башню Н-90, но изготовлена из двухслойной стальной брони. Двигатель такой же, как и на предыдущих вариантах БРМ, Мерседес-Бенц ОМ352А мощностью 174 л. с., но вместо ручной коробки передач установлена автоматическая Аллисон МТ-640.


  Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.IV  
 
Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.IV
 

   — Бронеавтомобиль «Cascavel» Mk.IV был разработан в 1978 г.; от предыдущей модели он отличался двигателем, вместо дизеля Мерседес-Бенц был установлен двигатель Детройт Дизель 6V53 мощностью 212 л. с., оборудован системой централизованного регулирования давления в пневматиках. Вооружение, аналогичное варианту Mk.III, размещено в модернизированной башне ЕТ-90-11. У командира имеется комбинированный перископический наблюдательный прибор с дневным и ночным каналами SS-141, дающий 2,7кратное увеличение, у стрелка установлен перископический прицел SS-123 с 10-кратным увеличением, также имеющий дневной и ночной каналы. На башне установлен лазерный дальномер. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости остались ручными. Установленный на крыше рядом с командирским люком 12,7-мм пулемет М2 НВ оснащен электроспуском, благодаря чему стрельба из него возможна при закрытом люке.

Бронеавтомобили EE-9 «Cascavel» поставлялись во многие страны, зачастую по желанию заказчиков они несколько дорабатывались по сравнению с базовыми вариантами. Машины принимали участие в ирано-иракской войне; в операциях против наркодельцов, которые правительство Колумбии проводит уже в течение нескольких десятилетий. БРМ «Cascavel» состоят на вооружении в Боливии, Бразилии, БуркинаФасо, Габоне, Зимбабве, Ираке, Иране, Кипре, Колумбии, Ливии, Нигерии, Парагвае, Суринаме, Того, Тунисе, Уругвае, Чили, Эквадоре.


  Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.V  
 
Боевая машина Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.V
 

   — Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.V — оснащается дизельным двигателем OM 352A, мощностью 190 л.с. и имеет автоматическую трансмиссию «Эллисон Транзмишн» AT-540 или AT-545, дисковые тормоза и центральную систему регулировки давления воздуха в шинах. На бронемашину устанавливается башня ENGESA ET-90.
   — Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.VI — отличается от предыдущей модели дизельным двигателем «Мерседес-Бенц» OM 352A, мощностью 190 л. с. при 2800 об./мин.
   — Бронеавтомобиль Engesa EE-9 «Cascavel» Mk.VII — от предыдущей модели отличается автоматической трансмиссией «Эллисон Транзмишн» MT-643.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.