Бронетранспортер БТР-82
Россия 


  Бронетранспортер БТР-82  
 
Бронетранспортер БТР-82, вид слева
 
 
Тактико-технические характеристики БТР-82
Боевой расчет, чел.: 3 + 7 десант;
Боевая масса, кг: 16000;
Габаритные размеры, мм: длина - 7580, ширина - 2985, высота - 3025, колея - 2440, дорожный просвет - 475;
Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм спаренный пулемет ПКТМ;
Боекомплект: 30-мм патроны с БТ снарядами 150; 30-мм патроны с ОФ и ОФЗ снарядами 150; 7,62-мм патроны 2000;
Двигатель: КАМАЗ 740.13-300, дизельный с турбонаддувом, мощностью 300 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: 80;
Запас хода по топливу, км: по шоссе – 700, по грунтовой дороге - 200 – 500;
Преодолеваемые препятствия: максимальный угол подъема, град. – 30; максимальный угол бокового крена, град. – 25; ширина рва, м – 2; высота стенки, м - 0,5
 

  Бронетранспортер БТР-82, вид справа  
 
Бронетранспортер БТР-82, вид справа
 

    БТР-82 представляет собой глубокую модернизацию бронетранспортера БТР-80.
     Защищенность БТР-82 повышена благодаря использованию в новом бронетранспортере противоосколочной защиты из многослойного синтетического материала типа кевлара на внутренних поверхностях корпуса. Для уменьшения негативных последствий от взрывов под колесами или корпусом БТР-82 полы застелены противоминными ковриками, представляющими собой многослойное резиновое покрытие, слои которого обладают разными свойствами. Такие коврики частично демпфируют воздействие взрывной волны. Кроме того, сиденья экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает влияние энергии взрыва.
На БТР-82 применяется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность.


  Бронетранспортер БТР-82  
 
Бронетранспортер БТР-82
 

     В результате комплекса мероприятий по повышению защищенности, живучесть БТР-82 повышена на 20%, обеспечена защита экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от поражения бронебойными пулями основных средств поражения пехоты ближнего боя с дистанции 100 м, а также от вторичного поражения осколками при пробитии основной брони БТР-82. Установка противоосколочной защиты, кроме того, улучшила комфортность работы экипажа внутри БТР-82 за счет повышения термо- и шумоизоляции обитаемого отсека.
     Огневая мощь БТР-82 повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения. В качестве основного оружия в боевом модуле БТР-82 использован 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Система питания: КПВТ - единая лента на 500 патронов, ПКТМ - единая лента на 2000 патронов. В унифицированном модуле возможна установка и других видов артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.


  Бронетранспортер БТР-82, вид спереди и сзади  
 
Бронетранспортер БТР-82, вид спереди и сзади
 

     Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в БТР-82 установлен комбинированный прицел круглосуточного действия наводчика ТКН-4ГА (в ближайшей перспективе ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы БТР-82 в 2,5 раза по сравнению с БТР-80, вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.
     Несмотря на несколько возросшую массу бронетранспортера БТР-82, показатели подвижности машины были повышены благодаря установке более мощного 300-сильного дизельного двигателя КамАЗ 740.14-300. Была произведена унификация колесных редукторов, установлены карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости. Ведущие мосты с шестеренчатым блокируемым дифференциалом имеют полную принудительную блокировку, что существенно повышает проходимость машины в условиях бездорожья. Была доработана раздаточная коробка - установлена раздаточная коробка с постоянным зацеплением - чтобы избежать преждевременного выхода из строя шестерен и увеличить их ресурс.


  Бронетранспортер БТР-82, вид справа  

     Для обеспечения жизнедеятельности экипажа на стоянке, когда двигатель БТР-82 выключен и нет возможности длительного использования электроэнергии аккумуляторной батареи, предусмотрена вспомогательная силовая установка мощностью 5 кВт, обеспечивающая электропитанием все системы БТРа. При этом не расходуется моторесурс основного двигателя и существует возможность вывести электропитание за пределы борта БТР-82.
     В целях повышения комфортности нахождения экипажа в машине и снижения его утомляемости, на БТР-82 установлена система кондиционирования воздуха, которая также служит для оптимизации условий работы электронных устройств и приборов.


  Вид на место механника-водителя БТР-82  
 
Вид на место механника-водителя БТР-82
 

     БТР-82 оснащен новой радиостанцией Р-168-25-У2, системой топографического ориентирования «ТРОНА-1» с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированным прибором наблюдения командира ТКН-АИ. ТКН-АИ снабжен лазерной активно-импульсной подсветкой и позволяет командиру обнаруживать противника на расстояниях до 3 км, дает повышенную точность измерения расстояний, исключает демаскирующие признаки инфракрасных прожекторов. Система топографического ориентирования «ТРОНА-1» предназначена для определения текущих координат машины и отображения места ее расположения на электронной карте местности. Она имеет автономный и спутниковый каналы для получения навигационной информации. Система помогает в автоматическом режиме узнавать, как далеко находится пункт назначения, автоматически отображать пункты назначения, контрольные точки и цели на электронной карте, производить запись маршрута движения.


  БТР-82 на плаву  
 
БТР-82 на плаву
 
   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика