Бронетранспортер БТР-50П
СССР 


  Бронетранспортер БТР-50П  
 
Бронетранспортер БТР-50П
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера БТР-50П
Боевая масса, т: 14,2;
Грузоподъемность, т: 2;
Экипаж, чел.: 2 + 20 десант;
Габаритные размеры, мм: высота - 2030, длина - 7070, ширина – 3140, клиренс – 370;
Бронирование, мм: лоб – 10, борт - 8-10, корма – 6;
Вооружение: один 7,62-мм пулемет ПКБ (боекомплект 1250 патронов);
Двигатель: В-6, 6-цилиндровый, 4-тактный, дизельный, жидкостного охлаждения, мощностью 240 л. с.;
Скорость, км/ч: по шоссе - 44,6; на плаву - 10,2;
Запас хода, км: по шоссе - 260, на плаву – 70;
Удельное давление на грунт, кг/кв. см: 0,5;
Преодолеваемые препятствия: подъем - 38°, угол входа с берега в воду - 30°, угол выхода из воды на берег - 25°, ширина рва - 2,8 м, высота стенки – 1,1 м
 

  Бронетранспортер БТР-50ПК  
 
Бронетранспортер БТР-50ПК
 

    Тактико-техническим заданием, разработанным ГВТУ согласно программы создания средств переправки через водные преграды и десантирования в конце 40-х годов, предусматривалось создание двух боевых машин - плавающего легкого танка и бронетранспортера на его базе с максимально возможной степенью унификации. Проектирование бронетранспортера "объект 750" велось ВНИИ-100 в Ленинграде параллельно с танком ПТ-76 (объект 740).
     Первый опытный образец бронетранспортера был изготовлен в апреле 1950 года, а в июле состоялись его заводские испытания, в том числе и пробегом на 1500 км. В августе 1950 г. бронетранспортеры были представлены на государственные испытания, на которых они не выдержали испытания на гарантийный километраж. В 1951 г. были изготовлены две машины с учетом недостатков, которые в этом же году успешно прошли госиспытания. В 1952 г. были изготовлены еще три машины для проведения войсковых испытаний, которые они с успехом выдержали, за исключением штатной установки пулемета ДШК. В 1954 года бронетранспортер объект 750 был принят на вооружение под обозначением БТР-50П.


  Схема бронетранспортера БТР-50ПК  
 
Схема бронетранспортера БТР-50П
 

     Изготовителем бронетранспортера стал Сталинградский тракторный завод. На серийных машинах штатное вооружение состояло из 7,62-мм пулемета СГМБ.
     На базе БТР-50 были созданы зенитных самоходных установках ЗТПУ-2 и ЗТПУ-4, которые представляли собой тот же БТР-50, у которого в десантном отделении устанавливалась тумба, на которую закреплялась зенитная пулеметная установка с двумя пулеметами КПВТ у ЗПТУ-2 и четырьмя у ЗПТУ-4. Однако эти машины остались только в опытных вариантах.
     С 1958 года началось серийное производство самой массовой модификации БТР-50ПК (объект 750ПК). Основным отличием нового бронетранспортера от базовой версии стала крыша над десантным отделением с тремя люками дли посадки и высадки десанта. БТР-50ПК мог перевозить 20 солдат или до 2 т груза, но тяжелую технику или вооружение уже перевозить на себе не мог.
     Основными частями бронетранспортера являются: броневой корпус, моторная установка, трансмиссия, ходовая часть, водоходный движитель, электрооборудование и средства связи.


  Бронетранспортер БТР-50ПК  
 
Бронетранспортер БТР-50ПК
 

     Броневой корпус бронетранспортера БТР-50ПК имеет три отделения: управления, десантное и моторно-трансмиссионное.
     Отделение управления расположено в носовой части корпуса. В нем кроме механика-водителя располагаются командир бронетранспортера и командир десанта. В средней части верхнего лобового листа находится люк механика-водителя.
     Десантное отделение занимает среднюю часть корпуса машины. Над ним есть два люка для выхода десанта. Там же размещен по-походному пулемет ПКБ. По-боевому пулемет вместе с турельной установкой крепится или на крыше десантного отделения, или на откидывающемся листе задней стенки. Турельная установка обеспечивает стрельбу по курсу в секторе 113° и на корму в секторе 93°. Боекомплект пулемета состоит из 1250 патронов.
     Моторно-трансмиссионное отделение (в том числе двигатель и трансмиссия), ходовая часть (в том числе водоходный движитель) такие же, как у танка ПТ-76 или ПТ-76Б.


  Бронетранспортер БТР-50ПК на плаву  
 
Бронетранспортер БТР-50ПК на плаву
 

     В процессе серийного производства в конструкцию бронетранспортера вносились те же изменения, что и в базовый танк ПТ-76. В конце 1950-х годов на БТР-50ПК начали устанавливать ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б, радиостанцию Р-113, автоматическую углекислотную противопожарную установку и ТДА. С 1962 года бронетранспортеры БТР-50ПК стали выпускаться на базе танка ПТ-76Б и оснащались системой ПАЗ и УА ППО. С 1968 года пулемет СГМБ стал заменяться на ПКБ, а радиостанции Р-113 - на Р-123.
     В 1958 году на базе БТР-50ПК была сконструирована командно-штабная машина БТР-50ПУ (объект 750К), предназначавшаяся для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях. КШМ впоследствии неоднократно модернизировалась, в основном за счет изменения состава оборудования, что привело к появлению в войсках машин БТР-50ПУМ и БТР-50ПУМ1. Последняя принята на вооружение в 1972 году.


  Командно-штабной бронетранспортер БТР-50ПУ  
 
Командно-штабной бронетранспортер БТР-50ПУ
 

     Серийное производство БТР-50ПК завершилось в конце 1960-х годов.
     Снятые с вооружения мотострелковых войск боевые машины послужили базой для создания нескольких образцов специальной техники. Так, на базе БТР-50ПК изготавливалась система дистанционного разминирования УР-67. В 1970-х годах часть бронетранспортеров БТР-50П была переоборудована в машины технической помощи МТП.
     В 1958 году Чехословакия получила лицензию на выпуск БТР-50П, где он выпускался до 1977 г. под маркой ОТ-62.
     Кроме Советского Союза бронетранспортеры БТР-50 поставлялись в 27 стран.


  Бронетранспортер БТР-50S  
 
Бронетранспортер БТР-50S — сербская модернизация БТР-50ПК. На машине установлена башня M91E от БМП M80, c 30-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом, двумя пусковыми установками ПТРК 9М14М "Малютка", и четырьмя дымовыми гранатомётами.
 

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика