Бронетранспортер БТР-60П
СССР 


  Бронетранспортер БТР-60П  
 
Бронетранспортер БТР-60П
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера БТР-60П
Колесная формула: 8х8;
Экипаж (десант), чел.: 2 (14);
Боевая масса, кг: 9900;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса - 7560, ширина корпуса - 2830, высота - 2235, база - 4400, колея - 2380, клиренс - 475;
Бронирование, мм: лоб корпуса - 6-10, борт корпуса - 7, днище - 5, лоб башни - 8-10;
Вооружение: один 14,5-мм пулемет КПВТ, один 7,62-мм пулемет СГМБ, на модификациях вместо СГМБ — ПКБ или ПКТ;
Двигатели: спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные жидкостного охлаждения ГАЗ-40П;
Мощность двигателя, л. с.: 2 x 90;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80, на плаву – 10;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Запас топлива, л: 290;
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. - 30; крен, град. - 25; ширина рва, м - 2,00; стенка, м - 0,60
 

  Бронетранспортер БТР-60ПА  
 
Бронетранспортер БТР-60ПА
 

    Бронетранспортер БТР-60П (П-плавающий) был разработан в Горьком конструкторским бюро под руководством В. А. Дедкова на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.
     Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера БТР-60П составляла 9,8 т. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.


  Бронетранспортер БТР-60ПА  
 
Бронетранспортер БТР-60ПА
 

     Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с., представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.
     От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя – колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.


  Схема бронетранспортера БТР-60ПБ  
 
Схема бронетранспортера БТР-60ПБ
 

     Шины БТР-60П большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.
     БТР-60П был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 13.11.1959 г. Его серийное производство осуществлялось в 1961-63 гг.
     С 1963 по 1966 год выпускался БТР-60ПА с закрытым, полностью герметичным корпусом и фильтровентиляционной установкой. Пулемет устанавливался на одном из трех кронштейнов на крыше корпуса. Посадка и высадка десанта (12 человек) осуществлялась через люки, расположенные в крыше.


  Бронетранспортер БТР-60ПА  

     На базе БТР-60ПА была создана машина управления Р-145 «Чайка» (БТР-60ПУ), состояла на вооружении и в серийном производстве и отличалась от базовой машины установкой средств связи – двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции Р-130, соответствующего антенного и коммутирующего оборудования. Экипаж машины состоял из четырех человек. Машина поступала в штабы танковых, мотострелковых, артиллерийских полков и соединений.
     БТР-60ПБ являлся модернизированным вариантом БТР-60ПА. Он был создан конструкторским бюро под руководством В. А. Дедкова и принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 29. 06. 1964 г. Серийное производство машины осуществлялось в 1965-76 гг. Основным отличием бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная установка перископический прицел и ручной привод наведения.


  Бронетранспортер TAB-71M — румынская версия, развитие TAB-71, аналогичное БТР-60ПБ  
 
Бронетранспортер TAB-71M — румынская версия, развитие TAB-71, аналогичное БТР-60ПБ
 

    Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до+30°. Предусматривалась установка ПНВ у командира и водителя. На базе БТР-60ПБ выпускался командирский бронетранспортер БТР-60ПБК, который был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 5.05.1975 г. С принятием на вооружение унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1 в 1976 г. ему была присвоена марка БТР-60ПВК. В 1972 году на базе БТР-60ПБ был разработан БТР-60ПЗ, который отличался углом возвышения пулеметной установки до 60°. Машина выпускалась в ограниченном количестве и на вооружение не принималась.
     Машина технической помощи МТП-2 создавалась как подвижное средство технического обеспечения мотострелкового батальона. Она предназначалась для эвакуации, устранения неисправностей и проведения трудоемких работ по техническому обслуживанию БТР-40, БТР-152, БТР-60ПА, БТР-60ПБ, БРДМ и БРДМ-2. Машина была создана на базе шасси бронетранспортера БТР-60П и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 25.07.1975 г. Серийный выпуск машин начался в 1976 г. МТП-2 отличалась от базовой машины установкой кран-стрелы, газосварочного оборудования и наличием комплекта съемников, приспособлений и инструмента. Машина имела систему коллективной защиты.


  Бронетранспортер БТР-60ПБМ  
 
Бронетранспортер БТР-60ПБМ — модификация с дизелем КамАЗ-7403 (260 л. с.). Заменена башня на БПУ-1
 

     Подвижный пункт управления ПУ-12 был разработан на базе шасси бронетранспортера БТР-60ПБ и принят на вооружение в 1972 г. Пункт управления предназначался для артиллерийских частей, обеспечивал связи управления и взаимодействия с общевойсковыми частями. Машина была оборудована унифицированной аппаратурой съема и передачи данных, аппаратурой связи, навигационной аппаратурой, системой противоатомной защиты и автономным агрегатом электропитания.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика