Бронеавтомобиль «Аустро-Даймлер»   1904 г. 
Австрия 


  Бронеавтомобиль Austro-Daimler  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Аустро-Даймлер»
Боевая масса, т: 3,0;
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4600; ширина - 1760; высота -2743;
Бронирование, мм: 4;
Вооружение: 7,92-мм пулемет водяного охлаждения «Максим» (с 1906 г. два пулемета);
Двигатель: «Аустро-Даймлер», 4 - цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4400 см?, мощность 29,42 кВт при 1050 об./мин;
Удельная мощность, кВт/т: 9,8;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 45 ;
Запас хода, км: по шоссе -250.
 

    Проект бронеавтомобиля «Аустро-Даймлер» (или «Даймлер панцерваген», как его еще называли) разработал оставшийся неизвестным офицер австро-венгерской армии в сотрудничестве с Паулем Даймлером, сыном Готтлиба Даймлера, одного из пионеров автомобильной промышленности. Прототип бронемашины был построен в 1903-1905 годах в Вене в мастерской Даймлера и отличался целым рядом оригинальных решений. Эта машина одной из первых в мире получила башню кругового вращения, установленную на крыше корпуса, склепанного из листов броневой стали толщиной 4 мм. и стала первой полноприводной бронемашиной с колесной формулой 4x4.
С точки зрения компоновки корпус бронеавтомобиля состоял из моторного отделения, располагавшегося в передней части, открытого сверху отделения управления, находившегося посередине корпуса и боевого отделения с куполообразной башней, занимавшей кормовую часть машины.
     В моторном отделении размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, который развивал мощность 29.42 кВт (40 л е.), что позволяло бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч. Запас хода машины составлял 250 км. Доступ к двигателю, с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали четыре съемные панели на бронекапоте моторного отделения.


  Бронеавтомобиль Аустро-Даймлер  

     В отделении управления, расположенном позади моторного отсека, размещались водитель машины и его помощник. Их сиденья были оборудованы механизмами регулировки по высоте, и в боевой обстановке могли опускаться настолько, что водитель и его помощник оказывались под защитой брони. Вне поля боя механизм регулировки позволял поднять сиденья на такую высоту, что голова водителя возвышалась над лобовым листом отделения управления.
     Для входа и выхода из бронеавтомобиля в обоих бортах имелись большие двери, открывавшиеся в сторону кормы.
     Первая модель бронемашины была вооружена одним 7,92-мм пулеметом водяного охлаждения «Максим», смонтированным в закрытой башне, но в 1906 году машину оборудовали новой, открытой сзади башней, в которой установили два спаренных пулемета «Максим». Интересной особенностью этой машины являлось то, что члены экипажа, располагавшиеся в передней части корпуса, могли регулировать свои сиденья по высоте чтобы иметь лучший обзор во время езды.
    Бронеавтомобиль «Аустро-Даймлер» был представлен высшим чинам генеральных штабов австро-венгерской и германской армий, но не вызвал у них никакого интереса и естественно, не пошел в серийное производство.

  Бронеавтомобиль «Аустро-Даймлер фото  
   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика