Легкий танк М (КС, или «Русский Рено»)
СССР 


  Танк Русский Рено  
 
Тактико-технические характеристики легкого танка М (КС или «Русский Рено»)
Боевая масса, т: 7;
Экипаж, чел.: 2;
Броня, мм: лоб корпуса - 16, борт - 8, башня - 22;
Вооружение: 37-мм пушка или 18-мм пулемет;
Боекомплект: 250 снарядов;
Двигатель: АМО, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 34 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 8,5;
Запас хода по шоссе, км: 60;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - до 38; ширина рва, м - 1,8; высота стенки, м - 0,6; глубина брода, м - 0,7
 

    В конце 1919 г. на нижегородский завод «Красное Сормово» был доставлен трофейный танк «Рено» FT-17, конструкция которого послужила основой для строительства легких танков М. Первый из танков, собранных руками советских рабочих, получил характерное революционное название «Борец за свободу тов. Ленин».
     «Русский Рено» по своим характеристикам не уступал французскому прототипу, а по отдельным показателям, таким как максимальная скорость и бронирование крыши, даже превосходил его. В начале 20-х гг. на заводе «Красное Сормово» было построено еще 14 танков М («Русский Рено»), некоторые из которых также получили звучные названия: «Парижская коммуна», «Пролетариат», «Буря», «Победа», «Красный боец», «Илья Муромец».


  Танк КС  

    Каркасные корпус и башня «Русского Рено» были защищены противопульным бронированием. Лобовые бронелисты корпуса и башни располагались наклонно по отношению к вертикальной плоскости, благодаря чему их защитные свойства усиливались. Соединялись бронелисты методом клепки.
     В лобовом листе башни монтировалась 37-мм пушка, снабженная плечевым упором, либо устанавливался пулемет калибра 18 мм. На некоторых танках М имелось смешанное вооружение, т. е. и пушка, и пулемет. Имеющееся по направлению движения танка непростреливаемое пространство было относительно небольшим. Боекомплект состоял из 250 снарядов. Наблюдение за полем боя велось через смотровые щели, при этом обзор был достаточно неплохим. Какие-либо средства внешней связи на «Русском Рено» отсутствовали.


  Танк М  

    На этой боевой машине монтировался 4-цилиндровый двигатель АМО жидкостного охлаждения мощностью 34 л. е., который размещался вдоль корпуса. Маховик был направлен в сторону носовой части. Используемые в конструкции танка механизмы поворота позволяли осуществлять этот маневр с минимальным радиусом, равным ширине колеи бронемашины, составляющей 1,41 м.
     Гусеничный движитель с каждого борта имел по 9 опорных и 7 поддерживающих катков направляющего колеса, винтовой механизм натяжения гусеницы и ведущее колесо заднего расположения. Показатели проходимости были достаточно высокими.


  Танк Русский Рено - схема.  

    В кормовой части танка устанавливался съемный кронштейн («хвост»), который применялся для облегчения преодоления рвов и эскарпов. «Русский Рено» мог успешно преодолевать различные препятствия — рвы шириной до 1,8 м, эскарпы высотой до 0,6 м, сохранял устойчивость на подъемах до 38° и кренах до 28°, а также мог переправляться через водные преграды глубиной до 0,7 м и проходить сквозь заросли, где толщина стволов составляла около 0,25 м.
     «Русские Рено» принимали участие в гражданской войне, однако в ее конце ввиду ряда проблем финансового и технического характера производство этих боевых машин было прекращено.

Видео: Легкий танк «Русский Рено»


 
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика