Бронеавтомобиль ТК-6
США 


 
Бронеавтомобипь ТК-6
 
 
Бронеавтомобипь ТК-6 разработанный для вооруженных сил Ирана американскими фирмами «Америкен Ла Франс» и «Мармон-Херрингтон»
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ТК-6
Боевая масса, т: 6,5;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4699, ширина - 1828, высота - 2565, колесная база - 3600, дорожный просвет - 200;
Бронирование, мм: 6,3-9,5;
Вооружение: 37-мм пушка, два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1919А4;
Двигатель: «Америкен Ла Франс», карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 176,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 16,97;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 45.
 

    В 1933 году американские фирмы «Америкен Ла Франс» и «Мармон-Херрингтон» имевшие опыт разработки и производства бронированных автомобилей, создали по заказу правительства Персии (название Иран официально было принято в 1934 году) 6,5-тонный пятиместный бронеавтомобиль, получивший обозначение ТК-6.
     Это была двухосная полно приводная (4x4) боевая машина с задним расположением двигателя и пушечно-пулеметным вооружением. Ее корпус склепывался из листов катаной стали толщиной 6,3 – 9,5 мм и имел довольно сложную многогранную форму, хотя броне листы, за исключением трех верхних в передней части машины, приклепывались к каркасу без рациональных углов наклона.
     В соответствии с общей компоновкой машины спереди в корпусе размещалось трансмиссионное отделение. Среднюю часть корпуса занимало отделение управления. совмещенное с боевым отделением. Его передняя стенка состояла из трех вертикальных броне листов, из которых два боковых были установлены под небольшим углом к среднему. По центру отделения управления находилось рабочее место водителя, справа от него располагался пулеметчик, обслуживавший 7,62-мм пулемет «Браунинг», смонтированный в шаровой установке в правой части передней стенки. Для защиты ствола пулемета от поражения пулями и осколками снарядов и мин, он был заключен в массивный броне кожух. Обзор водителю и пулеметчику обеспечивали три небольших окна в броне листах передней стенки отделения управления, оборудованные броне крышками, которые опускались в боевой обстановке.
     Объем боевого отделения был увеличен за счет прямоугольных спонсонов с квадратными нишами, в которых на специальных кронштейнах крепились запасные колеса. Они спускались ниже днища броневика и свободно вращались, поддерживая корпус и тем самым предотвращая посадку машины на днище при преодолении различных неровностей местности. Для входа и выхода экипажа из бронеавтомобиля в обоих спонсонах имелись двери.


 
Бронеавтомобиль ТК-6, вид спереди.
 
 
Бронеавтомобиль ТК-6. Вид на переднюю часть машины и башню, вооружение защищено массивными бронекожухами.
 

     На крыше боевого отделения бронемашин раннего выпуска устанавливалась цилиндрическая башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, которые, как и пулемет в корпусе, были заключены в большой броне кожух, придававший всему бронеавтомобилю довольно странный вид. На крыше башни находилась командирская башенка с перископическим при бором наблюдения. В дальнейшем вместо этой башни на ТК-6 стали устанавливать башни производства шведских фирм «Ландсверк» и «Бофорс» оснащенные современным вооружением, прицелами и оптическими приборами. В качестве основного вооружения в шведских башнях монтировалась 20-мм автоматическая пушка «Бофорс» и спаренный с ней 7,62-мм пулемет в бронированном кожухе. Кроме того, в башне имелась выдвижная шкворневая установка для зенитного пулемета.
     В задней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался 176,5-киловаттный (240 л. с.) карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Америкен Ла Франс», позволявший бронемашине развивать при езде по дорогам с твердым покрытием максимальную скорость 45 км/ч. При движении задним ходом скорость составляла 6 км/ч.
     В полно приводной (4x4) ходовой части с независимой подвеской использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения типа «Гигант». Привод на обе оси осуществлялся с помощью цепей Галля. Сверху колеса прикрывались высоко поднятыми широкими плоскими крыльями. Управление машиной могло осуществляться с двух постов управления — переднего и заднего, расположенного в задней части боевого отделения, причем с одного поста можно было управлять всеми четырьмя колесами.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика