Бронеавтомобиль «Шкода» PA-I
Чехословакия 


 
Бронеавтомобиль Шкода PA-I
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Шкода» PA-I
Боевая масса, т: 6,5;
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: длина - 6600, ширина - 2260, высота - 2740, дорожный просвет - 350;
Бронирование, мм: 3-5,5;
Вооружение: два 7,62-мм пулемета «Максим» 08;
Двигатель: «Шкода», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 9730 см3, мощность 51,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,92;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 52;
Запас хода, км: 200.
 

 
Бронеавтомобиль Skoda PA-I
 
 
Бронеавтомобиль «Шкода» PA-I с симметричным бронекорпусом в камуфляжной окраске. 1923 г
 

    Свой неповторимый облик чехословацкая бронетехника приобрела благодаря бронеавтомобилям серии РА, созданным фирмой «Шкода» в 20-е годы прошлого века. Эти броневики, получившие прозвище «черепахи» за характерную форму корпуса, предназначались главным образом для действий по дорогам. Все они имели привод на обе оси, однако из-за большой длины и массы их проходимость по пересеченной местности была ограниченной.
     Первым в серии «черепах» стала бронемашина PA-I, отличавшаяся абсолютно симметричным корпусом. В 1923 году фирма «Шкода» построила две такие машины, предварив их выпуск изготовлением деревянного макете в натуральную величину.
     Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 3-5,5 мм и имел оригинальную симметричную форму, бортовые броневые листы устанавливались вертикально и, смыкаясь спереди и сзади, образовывали подобие лодки с острыми носом и кормой. Плоские верхние листы передней и задней частей корпуса лишь усиливали сходство с перевернутой плоскодонкой.


 
 Полноприводный (4x4) бронеавтомобиль Шкода PA-I с двумя 7,62-мм пулеметами Максим 08
 
 
Полноприводный (4x4) бронеавтомобиль «Шкода» PA-I с двумя 7,62-мм пулеметами «Максим» 08
 

    В средней части корпуса находилось боевое отделение, с обеих сторон которого располагались передний и задний посты управления. Водители попеременно управляли каждый своей парой колес, обеспечивая движение бронемашины в нужном направлении без разворота. Обзор им обеспечивали смотровые окна в наклонных бронелистах передней и задней стенок боевого отделения, оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями. Для входа и выхода из машины в бортах по центру корпуса были предусмотрены прямоугольные двери со смотровыми щелями в верхней части.
     По центру машины над цилиндрической частью боевого отделения располагалась круглая вращающаяся башня с сильно скошенным лобовым листом, в амбразурах которого были установлены два 7,62-мм пулемета водяного охлаждения «Максим» 08. В горизонтальной части крыши башни между передним и задним скосами имелись два люка, через которые члены экипажа могли вести наблюдение за местностью и при необходимости даже покинуть машину.
     В передней части корпуса PA-I по центру моторного отсека, закрытого сверху полуцилиндрическим бронекапотом с горизонтальным щелевым жалюзи, размещался 51,5-киловаттный (70 л. с.) четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Шкода» с рабочим объемом 9730 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили, механическая четырехскоростная коробка передач, демультипликатор, раздаточная коробка, дифференциалы и механические тормоза. Силовая установка позволяла 6,5-тонной бронемашине двигаться в обоих направлениях по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 52 км/ч.
     В полноприводной (4x4) симметричной ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: на переднюю приходилось 3,9 т. на заднюю — 3,7 т.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика