Разведывательный бронеавтомобиль «Панар» 165/175
Франция 


 
Бронеавтомобиль Панар 165/175
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Панар» 165/175
Боевая масса, т: 6,7;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 5430, ширина - 2000, высота - 2760, дорожный просвет - 370;
Бронирование, мм: 9;
Вооружение: 37-мм пушка SA 18, один 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Боекомплект: 50 выстрелов, 5000 патронов;
Двигатель: «Панар», 4 цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 63,3 кВт при 2000 об/мин;
Удельная мощность, кВт: 9,45;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75;
Запас хода, км: по шоссе - 750;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 35; стенка, м - 0,5; ров, м - 0,4; брод, м - 1,4
 

    В 1922-1923 годах управление бронекавалерии, в чьем ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 года, приняло новую программу, предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колесного бронеавтомобиля (АМС № 1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС М.2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин.
     По просьбе армейской автомастерской в Венсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в ее распоряжение заднеприводное (4x2) шасси грузовика типа 20CV, на которое в рамках программы АМС № 1 предполагалось установить бронированный корпус. В автомобильные узлы и агрегаты базового шасси пришлось внести некоторые изменения была усыпана подвеска. появился дополнительный редуктор коробки передач и механизм блокировки дифференциала.
     Вооружение, которое одновременно с бронекорпусом устанавливали специалисты. Венсеннской автомастерской, состояло из 37-мм пушки и пулемета. Первая монтировалась в лобовом листе башни, второй — в кормовом. Машина получила обозначение «кавалерийский бронеавтомобиль № 1 тип 138» и в течение года испытывалась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам которые сильно изменили ее силуэт. В конце концов армия заказала около 60 этих машин под обозначением AMD 165. а затем AMD 175 с усиленной подвеской.


 
Разведывательный бронеавтомобиль «Панар» 165/175
 
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Панар» 165/175 оснащенный радиостанцией
 

    В своем окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появился в 1933 году и обозначил начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами.
     Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист. располагавшийся между передней стенкой отделения управления и верхом бронекапота, а также кормовые листы имели рациональные углы наклона, повышавшие их пулестойкость.
     AMD 165/175 был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый, карбюраторный, рядный двигатель, жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием, с максимальной скоростью 75 км/ч. При движении задним ходом механизм реверсивной передачи обеспечивал скорость 40 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота. которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.


 
Разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175
 
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Панар» 165/175
 

    За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и его помощник — водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее. На крыше боевого отделения была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка, командир машины мог вести наблюдение за местностью, в боевой обстановке обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части боргов башни.
     В качестве основного вооружения в лобовом листе башни была установлена 37-мм пушка SA 18 которая обеспечивала 500 граммовому бронебойному снаряду образца 1892 г начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовому фугасному образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность пушки составляла 15 выстрелов в минуту Возимый боекомплект к ней состоял из 50 выстрелов, которые размещались в боевом отделении машины. Для ведения стрельбы ночью на пушке имелся прожектор. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов.
     Некоторые бронемашины оснащались радиостанцией, которая работала в телеграфном режиме и обеспечивала связь на большом расстоянии. Сеансы связи осуществлялись только во время стоянки машины.


 
Схема бронеавтомобиля Панар 165/175
 
 
Схема бронеавтомобиля «Панар» 165/175
 

    В заднеприводной (4x2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения типа «Вейль-Пикар», не боявшимися пулевых попаданий. Нагрузка на оси распределялась следующим образом на переднюю ось приходилось 2,1 т. на заднюю — 4,6 т. Полукруглые крылья над задними и передними колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Над задними крыльями крепились маленькие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. На стенках кормовой части корпуса за задними крыльями крепились кронштейны для запасных канистр с топливом и водой.
     Использовавшийся, главным образом, в Марокко, Алжире и Ливане, то есть за пределами Франции. AMD 165/175 часто назывался AMD 175 TOE (от французского Theatre d'Operation d'Outre-Mer — заморский театр военных действий) и оставалась в строю до 1945 года. В 1941 году часть бронеавтомобилей была перевооружена 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA 35. 320-граммовый бронебойно-трассирующий снаряд такой пушки имел начальную скорость 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.

   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика