Легкий бронеавтомобиль PV М34 (FP 6)
Дания 

  Легкий бронеавтомобиль PV М34  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля PV M34
Боевая масса, т: 6,7;
Экипаж, чел.: 5-6;
Габаритные размеры, мм: длина - 4940, ширина - 2020, высота - 2300, колесная база - 3700, дорожный просвет - 200;
Бронирование, мм: корпус, башня - 6; крыша - 4;
Вооружение: 20-мм пушка «Мадсен», два 8-мм пулемета «Мадсен»;
Боекомплект: 300 выстрелов, 3000 патронов;
Двигатель: «Форд» 221 V8, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3621 см3, мощность 47,8 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,13;
Максимальная скорость, км/ч: 45;
Запас хода, км: 250;
Расход топлива на 100 км, л: 30.
 

В 1934 году в качестве эксперимента датская армия приобрела в Швеции модифицированную модель бронеавтомобиля «Ландсверк» L-185. который получил в Дании обозначение FP 6, а затем PV М34. Этот броневик был на 2,5 тонны тяжелее шведского оригинала и развивал максимальную скорость не более 45 км/ч. Несмотря на то, что он был построен на полноприводном (4x4) шасси «Фордзон», из-за большой массы и маленького дорожного просвета — всего 200 мм — его проходимость по пересеченной местности была не выше, чем у бронированных грузовиков FP 1 и FP 2.

Бронеавтомобиль PV М34 отличался просторным боевым отделением, хорошим вооружением и наличием перископической оптики, служившей одновременно средством прицеливания и наблюдения. Особенностью машины было наличие механизмов двойного управления как направлением движения, так и переключением скоростей, движение вперед и назад с одинаковой скоростью обеспечивала реверсивная передача.
Корпус бронемашины склепывался из 6-мм листов броневой стали и имел довольно простую форму. Спереди и в кормовой части бронировка устанавливались с рациональными углами наклона, что повышало ее пулестойкость, боковые бронелисты монтировались вертикально. Горизонтальные листы бронировки имели толщину 4 мм. Для входа и выхода экипажа, насчитывавшего 5-6 человек, в левом борту бронемашины имелась дверь с небольшим смотровым окном, снабженным бронекрышкой. По центру корпуса, на крыше боевого отделения располагалась коническая башня кругового вращения, выполненная из бронелистов толщиной 6 мм. Довольно большие трапециевидные люки в бортах башни, а также люк на крыше башни могли использоваться как для ведения наблюдения, так и для аварийного покидания машины. При закрытых бортовых башенных люках обзор обеспечивали предусмотренные в них смотровые щели, оборудованные бронекрышками.


  Легкий бронеавтомобиль FP 6  
 
Бронеавтомобиль PV МЗА (FP 6) — модифицированный «Ландсверк» L-105.
 

В передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором был установлен восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд» 221 V8 с рабочим объемом 3621 см3, развивавший мощность 47,8 кВт (65 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили, механическая четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка с механизмом реверсивной передачи, дифференциал и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронеавтомобилю, имевшему боевую массу 6,7 т, двигаться по дорогам с твердым покрытием со средней скоростью 45 км/ч. С такой же скоростью машина могла ехать и задним ходом. Повышению маневренности бронемашины способствовал задний пост рулевого управления, расположенный слева в выдающейся назад корме машины.
Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивала откидная крыша бронекапота, которая крепилась на шарнирных петлях и поднималась вверх как капот обычного автомобиля. В закрытом положении крыша фиксировалась расположенными по бокам защелками. Регулируемое горизонтальное жалюзи, предусмотренное в передней стенке моторного отсека, защищало радиатор от повреждений и обеспечивало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Для циркуляции воздуха в его стенках имелись также боковые щелевые жалюзи. В передней части корпуса за моторным отсеком находилось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа: слева — водитель, справа от него — пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет «Мадсен», смонтированный в шаровой установке в передней стенке корпуса. Слева, где располагался водитель, лобовой лист корпуса слегка выдавался вперед и в нем было предусмотрено смотровое окно с бронекрышкой, не имевшей смотровой щели. Через это окно водитель мог наблюдать за местностью и дорогой при езде вне зоны боевых действий. В боевой обстановке окно закрывалось, и тогда водитель вел машину, пользуясь тремя призматическими оптическими приборами, смонтированными в небольшом куполе. который располагался на крыше отделения управления над его сиденьем.


  Бронеавтомобиль PV М34  
 
Легкий бронеавтомобиль PV М34 на заправке
 

Основное вооружение бронеавтомобиля состояло из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» и спаренного с ней 8-мм пулемета «Мадсен», установленных в маске двухместной башни кругового вращения. В состав боекомплекта входили 300 выстрелов к пушке и 3000 патронов к пулеметам. Наводка вооружения осуществлялась при помощи специального подъемно-поворотного механизма. Для ведения наблюдения и прицеливания в распоряжении командира машины и наводчика имелись современные оптические приборы перископического типа, которые располагались на крыше башни в бронеколпаках. Рабочее место командира находилось у левого борта башни, справа, за казенной частью пушки, располагалось сиденье наводчика.

В полноприводной (4x4) ходовой части использовались колеса с пулестойкими шинами из сплошной резины, в которой имелись воздушные полости. На передней оси устанавливались односкатные, а на задней — двухскатные колеса. И те и другие прикрывались крыльями, которые внизу переходили в подножку. На правой подножке крепился металлический ящик для хранения запасных частей и инструментов.
  Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована четырьмя фарами, которые попарно крепились в передней и кормовой частях корпуса. Для защиты от повреждений фары были заключены в бронированные кожухи, а стекла закрывались круглыми бронекрышками, которые при необходимости использования фар поднимались вверх.
Совместно с фирмой «Ландсверк» датчане неоднократно модифицировали бронеавтомобиль PV М34, пытаясь уменьшить его массу, но все их усилия оказались безрезультатными. В 1937 году двигатель машины вышел из строя, и до 1939 года она использовалась только в учебных целях.


   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.