Бронированный мотоцикл «Харлей Дэвидсон» FP 3 и мотоцикл «Нимбус»
Дания 


  Бронированный мотоцикл Харлей Дэвидсон FP 3  
 
Мотоцикл «Харлей Дэвидсон» с бронировкой, выполненной шведcкой фирмой «Ландсверк»
 

    В период между двумя мировыми войнами датское правительство свело военные расходы до минимума. Из-за отсутствия финансовых средств военные пришли к идее создания бронированного мотоцикла. По чертежам, разработанным датскими военными специалистами, шведская фирма «Ландсверк» изготовила бронирование, которое было установлено на мотоцикл «Харлей Дэвидсон», вооруженный 8-мм пулеметом «Мадсен» смонтированным в коляске за полукруглым бронещитом. Однако такая нагрузка оказалась чересчур велика даже для такой мощной машины, как «Харлей». Им было трудно управлять даже на обычной дороге с твердым покрытием, а езда по пересеченной местности на мотоцикле с коляской при перегруженной подвеске была настоящим испытанием. Бронированные мотоциклы «Харлей Дэвидсон» выпускались с 1932 по 1935 год, после чего, учитывая сложности в их эксплуатации, было принято решение свернуть этот проект.


  Бронированный мотоцикл Харлей Дэвидсон  
 
Бронированный мотоцикл «Харлей Дэвидсон» (FP 3), был вооружен 8-мм пулеметом «Мадсен», установленным в коляске за полукруглым щитом
 

    Однако сама по себе идея мотоцикла, способного нести вооружение для борьбы как с живой силой, так и с легкобронированными целями, выжила и впоследствии воплотилась в мотоцикле датского производства «Нимбус». Этот мотоцикл был оснащен 15,4-киловаттным (21 л. с.) четырехцилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом 750 смЗ, который позволял машине с коляской развивать максимальную скорость 85 км/ч. В отличие от других мотоциклов, привод на заднее колесо осуществлялся с помощью карданного вала, а не традиционной цепи. Кроме того, «Нимбус», рама которого склепывалась из плоских стальных балок, был первым мотоциклом (наряду с аналогичными машинами фирмы BMW) с телескопическими вилками. В коляске мотоцикла была установлена 20-мм автоматическая пушка «Мадсен» (по классификации датчан — тяжелый пулемет), которая представляла собой увеличенную копию 8-мм пулемета «Мадсен», разработанного еще в 1890-х годах и принятого на вооружение датской армии в 1903 году. Стрельба на ходу была невозможна, поэтому датчане использовали тактику «выстрелил и уехал». При необходимости вооружение можно было легко снять с коляски и вести огонь непосредственно с земли. Часть мотоциклов была вооружена 8-мм пулеметами.


  Мотоцикл Нимбус с 20-мм пушкой Мадсен  
 
Мотоцикл «Нимбус» с 20-мм автоматической пушкой «Мадсен»
 

    Экипажи мотоциклов «Нимбус» были одними из первых, кто в 4 часа утра 9 апреля 1940 года огнем встретил передовые части вермахта, вторгшиеся на территорию Дании. К 8 часам вечера того же дня сражение было закончено. Потери датчан составили 13 человек убитыми, тогда как немцы потеряли 13 бронемашин и 2 легких танка Pz.Kpfw I.
     Мотоциклы «Нимбус» выпускались в Дании с 1932 по 1956 год.


  Мотоцикл Нимбус  
 
Стрельба из 20-мм автоматической пушки «Мадсен» с мотоцикла «Нимбус»
   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика