Трехосный бронеавтомобиль тип 2592
Япония 


 
Трехосный бронеавтомобиль сухопутных войск тип 2592 (модель 1932 г.)
 
 
Трехосный бронеавтомобиль сухопутных войск тип 2592 (модель 1932 г.)
 
 
Тактико-технические характеристики трехосного бронеавтомобиля тип 2592
Боевая масса, т: 5,85;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 5660, ширина - 190, высота - 3400, дорожный просвет - 400;
Бронирование, мм: корпус - 8, башня - 8;
Вооружение: три 6,5-мм пулемета тип 91;
Двигатель: 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 55,2 кВт при 3000 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 9,44;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60
 

    К числу основных бронемашин, использовавшихся сухопутными войсками Японии, относился 5,85-тонный трехосный (6x4) бронеавтомобиль 2592 (не путать с бронемашиной морской пехоты 2592), поступивший на вооружение японской армии в 1932 году.
     Трехосная заднеприводная бронемашина 2592 была выполнена по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя и имела полностью закрьтый бронированный корпус, который склепывался из листов катаной стали толшиной 8 мм. Бронелисты устанавливались вертикально за исключением кормового, листа и отдельных деталей бронировки передней части корпуса. Подобная бронировка обеспечивала экипажу защиту от ружейного огня на расстоянии не менее 80-100 м. Для входа и выхода из машины экипаж, состоявший из четырех человек, пользовался дверями в бортах корпуса. Большая двустворчатая дверь имелась также в корме бронемашины.
     За моторным отсеком, занимавшим переднюю часть корпуса, находился обитаемый отсек, в котором были совмещены два отделения — управления и боевое. Впереди справа размещалось рабочее место водителя бронемашины, слева от него в выступающей прямоугольной рубке сидел стрелок, обслуживавший 6,5-мм пулемет тип 91, смонтированный в шаровой установке в передней, чуть скошенной стенке пулеметной рубки. Обзор водителю обеспечивало лобовое окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью, которая оставалась единственным средством наблюдения за местностью в боевой обстановке, при задраенной бронекрышке. Но и в том, и в другом случае обзор с места водителя был откровенно плохим из-за длинного моторного отсека и пулеметной рубки, расположенной левее и выступавшей далеко вперед.


 
Бронеавтомобили тип 2592 (модель 1932 г. )
 
 
Бронеавтомобили тип 2592 (модель 1932 г. ) изначально предназначались для ведения уличных боев в населенных пунктах и этим обусловлено своеобразное размещение их башенного вооружения
 

    На крыше корпуса над боевым отделением была установлена клепаная коническая башня кругового вращения с сильно скошенной спереди крышей. Задняя — горизонтальная часть башенной крыши была оборудована двумя прямоугольными люками, через которые члены экипажа могли вести наблюдение за местностью а также при необходимости покинуть машину или войти в нее. Первоначально вооружение башни состояло из одного 6,5-мм пулемета тип 91, установленного в скошенном броневом листе с нормальным углом возвышения 45R с целью обстрела крыш и чердаков в условиях уличного боя, поскольку бронемашина предназначалась для действий в населенных пунктах. В дальнейшем, на основании опыта приобретенного в процессе эксплуатации бронемашины для удобства обстрела наземных целей в боковой стенке башни в шаровой установке был смонтирован второй 6,5-мм пулемет.
     Подвижность бронеавтомобилю 2592 обеспечивал шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, развивавший мощность 55,2 кВт (75 л. с.) при 3000 об/мин что позволяло 5,85-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Доступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания обеспечивали люки с откидными крышками, предусмотренные в боковых стенках бронекапота. Радиатор защищали две подвижные бронепанели с горизонтальными щелевыми жалюзи. За пределами зоны боевых действий эти бронепанели могли раскрываться с целью наиболее эффективного охлаждения радиатора.
     В трехосной заднеприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись односкатные колеса с литыми резиновыми шинами которые впоследствии были заменены пневматиками. Передние колеса прикрывались сверху широкими дугообразными крыльями, горизонтальные поверхности задних крыльев использовались в виде своеобразных полок и на них крепились большие ящики с запасными частями и инструментами. Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые крепились по обе стороны бронекапота в защитных шестигранных бронекожухах.
     Трехосные армейские бронеавтомобили 2592 использовались японскими войсками в Манчжурии — северо-восточной части Китая, оккупированной японцами в 1931 году.


   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика