Бронеавтомобиль М1927/28
Эстония 


 
Бронеавтомобиль М1927/28
 
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля М1927/28
Боевая масса, т: 4,8;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина - 5020, ширина - 1870, высота - 2500, колесная база - 3500, дорожный просвет - 250;
Бронирование, мм: 3-7;
Вооружение: 37-мм пушка «Гочкис» L/21 и запасной 7,7-м пулемет «Мадсен» или два 7,7-мм пулемета «Мадсен»;
Боекомплект: 200 выстрелов и 2000 патронов к запасному пулемету или 4000 патронов;
Двигатель: «Кросслей», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 33,1 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 6,89;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 60;
Запас хода, км: 200;
Запас топлива, л: 118
 

     В 1924—1925 годах по заказу военного министерства Эстонской республики фирмой «Таллиннский арсенал» был разработан бронеавтомобиль, базой для которого послужило двухосное шасси английского 2,5-тонного грузовика коммерческого типа «Кросслей».
     В соответствии с контрактом «Таллиннский арсенал» должен был изготовить 13 бронеавтомобилей двух модификаций, единственное различие которых заключалось в вооружении. Первый заказ на один пулеметный броневик и четыре пушечных поступил на фирму 23 ноября 1925 года. Согласно второму заказу, пришедшему 17 февраля 1927 года. «Таллиннский арсенал» должен был изготовить шесть пулеметных и два пушечных бронеавтомобиля. Все пушечные броневики вооружались 37-мм пушкой «Гочкис» и имели боевую массу 5-6 тонн, пулеметные бронемашины оборудовались 7,7-мм пулеметами «Мадсен» и весили 4-5 тонн. Помимо основного вооружения на всех бронеавтомобилях имелся запасной 7,7-мм пулемет «Мадсен», который перевозился внутри боевого отделения.


 
Бронеавтомобиль М1927/28
 
 
Бронеавтомобиль М1927/28
 

    Корпус бронемашины изготавливался из броневой листовой стали толщиной от 3 до 7 мм. которая были заказана у шведской фирмы «Авеста Ярнверк». Броневые листы приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Перед наклонным лобовым листом отделения управления и в корме машины броневые листы устанавливались со значительным скосом, что повышало пулестойкость бронировки, бортовые броневые листы монтировались вертикально. В целом такое бронирование вполне надежно обеспечивало защиту членов экипажа от обычных не бронебойных пуль и осколков малокалиберных снарядов. Для защиты от заклепок, которые при прямом попадании обламывались и как пули летали внутри корпуса, представляя серьезную опасность для членов экипажа, изнутри стенки обитаемых отсеков покрывались подбоем из войлока или фетра. На днище машины укладывался деревянный настил. Экипаж бронемашины состоял из четырех человек: впереди в отделении управления сидели водитель (справа) и командир машины (слева), наводчик располагался в башне, в задней части машины находилось рабочее место водителя кормового поста управления.
     Для наблюдения за местностью впереди машины и вождения в распоряжении водителя имелось узкое окно с бронекрышкой которая, в походном положении поднималась вверх. В боевой обстановке бронекрышка опускалась, и тогда обзор водителю обеспечивала узкая смотровая щель. В бортах корпуса имелись двери для посадки и спешивания членов экипажа.
     Над боевым отделением располагалась восьмигранная башня кругового вращения, в крыше которой был предусмотрен круглый люк. В качестве вооружения в башне устанавливалась либо 37-мм пушка «Гочкис» с боекомплектом из 200 выстрелов. либо 7,7-мм пулемет «Мадсен» с боезапасом в 4000 патронов.


 
Бронеавтомобиль М1927/28
 
 
Бронеавтомобиль М1927/28
 

    В качестве силовой установки бронемашина оборудовалась четырехцилиндровым, рядным, карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Кросслей», развивавшим мощность 33,1 кВт (45 л. с.), что позволяло бронемашине, с боевой массой 4,8 т, двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. При движении задним ходом скорость составляла 35 км/ч. С помощью планетарной коробки передач, обеспечивавшей движение вперед на четырех скоростях и назад на одной, вращательный момент от двигателя передавался на заднюю ось. В ходовой части использовались колеса на грузошинах повышенной эластичности. Все четыре колеса имели тормоза, в зимнее время для повышения проходимости на колеса надевались цепи. Нагрузка на переднюю ось составляла 2,1 т. на заднюю — 2,9 т.
     В ходе серийного производства в конструкцию бронемашин вносились незначительные изменения корпус стал на 50 мм уже, а масса машины уменьшилась на 200 кг. Заводская стоимость одной машины составила 27000 эстонских крон, а весь заказ обошелся эстонскому правительству в 350000 крон.
     Построенные в период с 1926 по 1928 г. г. бронемашины М1927/28 были относительно современными, даже с точки зрения стандартов второй мировой войны. Два пушечных броневика «Коу» и «Пиккер» состояли на вооружении подразделения «Кайтселииду Таллинна Малев» в Таллинне, остальные одиннадцать в составе четырех бронеавтомобильных взводов эксплуатировались в «танковом и броне автомобильном полку».
     В 1940 году, после установления в Эстонии советской власти, восемь бронеавтомобилей М1927/28, использовались в двух разведывательных батальонах 22-го стрелкового корпуса Красной Армии Летом 1941 года, они были потеряны в боях с частями вермахта. Пять оставшихся машин вместе с легкими танками «Рено» FT 17 были отправлены в Даугавпилс. Об их дальнейшей судьбе ничего не известно.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика