Легкий бронеавтомобиль ADSK 1937 г.
Австрия 


  Легкий бронеавтомобиль ADSK  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля ADSK
Боевая масса, т: 6,4;
Экипаж, чел.: 2+5;
Габаритные размеры, мм: длина - 4560; ширина - 2200 (на колесах), 2020 (на гусеницах); высота - 1880;
Бронирование, мм: 6—15;
Вооружение: 7,92-мм пулемет «Шварцлозе»;
Боекомплект: 2000 патронов;
Двигатель: «Заурер», 4-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощность 51,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 8,05;
Максимальная скорость, км/ч: на колесах - 60, на гусеницах - 35-40;
Запас хода, км: по шоссе - 500
 

    В 1937 году австрийская фирма «Аустро-Даймлер», входившая в состав концерна «Штейр-Даймлер-Пух», разработала и построила прототип легкого бронеавтомобиля, использовав в качестве базы специальное полноприводное (4x4) шасси, на раму которого был установлен безбашенный клепано-сварной бронекорпус, изготовленный из листов броневой стали толщиной 7 мм. При изготовлении бронемашины, получившей обозначение «Штейр-Даймлер-Пух» ADSK, была использована компоновочная схема с задним расположением двигателя.
     Все листы корпуса были установлены с рациональными углами наклона. В передней части машины со скошенным сплошным лобовым листом находились узлы и агрегаты трансмиссии. За ними, отделенные перегородкой, располагались сиденья водителя (слева) и пулеметчика (справа). Обзор им обеспечивали прямоугольные окна с бронекрышками в которых были предусмотрены узкие смотровые щели. Такие же окна имелись и в бортах передней части корпуса. Кроме того, в распоряжении водителя имелся перископический прибор наблюдения смонтированный в невысоком цилиндрическом корпусе над бронекрышкой левого окна. 7,92-мм пулемет «Шварцлозе» установленный справа от места водителя располагался на уровне стыка лобового листа отделения управления с передним верхним бронелистом, поэтому последний в этом месте имел большую выемку, в которую опускался ствол пулемета Такое конструктивное решение позволяло уменьшить мертвую зону при стрельбе из пулемета.
     Для посадки в машину экипажа состоявшего из четырех человек, в нижних бортовых липах по центру корпуса находились трапециевидные двери, которые открывались в сторону передней части бронеавтомобиля. В верхних частях бортов над дверями имелось еще по одному окну с бронекрышками.


  Бронеавтомобиль ADSK  
 
Легкий бронеавтомобиль «Аустро-Даймлер» ADSK. Эта машина не отвечала в полной мере требованиям австрийских военных и не пошла в серийное производство.
 

    В задней части машины размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Штайр» мощностью 47,8 кВт (65 л. с.), который позволял 17-тонной бронемашине развивать при движении по дорогам с твердой поверхностью максимальную скорость до 70 км/ч. С двигателем взаимодействовала механическая четырехскоростная коробка передач с редуктором и раздаточной коробкой.
     В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения размером 23,0-18. Сверху колеса были прикрыты большими полукруглыми крыльями обтекаемой формы.
     Для езды в темное время суток машина была оборудована двумя фарами, вмонтированными в передние крылья.
     В 1938 году были построены еще пять прототипов бронеавтомобиля ADSK с корпусами из неброневой стали. Но после проведения испытаний австрийские военные пришли к заключению, что бронемашина ADSK не отвечает требованиям, предъявляемым ими к бронеавтомобилю, который они хотели бы видеть на вооружении австрийской армии, и дальнейшая работа над бронемашиной была прекращена.
     После аншлюсса немцы также подвергли броневик всесторонним испытаниям, но и они отказались от его серийного производства.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика