Бронеавтомобиль ADKZ 1930 г.
Австрия 


  Бронеавтомобиль ADKZ  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля ADKZ
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: колесная база - 2275+1050, колея - 1964, дорожный просвет - 300;
Бронирование, мм: 5-11;
Вооружение: два 7,92-мм пулемета «Шварцлозе»;
Боекомплект: 5000 патронов;
Двигатель: «Аустро-Даймлер» М612, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 11964 см3, мощность 110,4 кВт при 1800 об./мин.;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 75;
Запас хода по шоссе, км: 350-400;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30-35.
 

    В условиях запрета на производство и использование бронетанкового вооружения и техники, наложенного на Австрию в соответствии с Сен-Жерменским договором, основные усилия австрийских конструкторов были сосредоточены на создании машин для моторизации пехоты и артиллерии. К их числу относились трехоснью машины «Аустро-Даймлер», созданные в 1930-1935 годы и отличавшиеся очень высокой проходимостью по пересеченной местности. Под непосредственным руководством командования австрийской армии фирма «Аустро-Даймлер» разработала трехосный полноприводной (6x6) артиллерийский тягач, оснащенный 110-киловаттным (150 л. с.) мотором, гидравлической турбинной коробкой передач «Аустро-Фойг» и независимой подвеской.
     Когда ограничения Сен-Жерменского договора превратились в пустой звук, и встал вопрос о создании бронеавтомобиля собственной конструкции, австрийские специалисты решили использовать в качестве базы для него именно артиллерийский тягач «Аустро-Даймлер» образца 1935 года.


  Бронеавтомобиль ADKZ  
 
Бронеавтомобиль ADKZ, вид сзади и спереди.
 

     Бронемашина ADKZ была построена по компоновочной схеме с передним расположением мотора, средним — отделения управления и задним — боевого отделения. Закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 5-11 мм, которые устанавливались с рациональными углами наклона. На крыше корпуса размещалась башня кругового вращения, вооруженная двумя 7,92-мм пулеметами «Шварцлозе», боекомплект к которым состоял из 5000 патронов.
     В моторном отсеке бронемашины был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Аустро-Даймлер» М612 с рабочим обьемом 11900 см3, который развивал мощность 110,3 кВт (150 л. с.) при 1800 об./мин. С двигателем взаимодействовала бесступенчатая гидравлическая трансмиссия, состоявшая из гидравлической турбинной коробки передач «Аустро-Фонт» JDL, гидравлической муфты сцепления «Вандлер» и демультипликатора. Трансмиссия давала неограниченное количество скоростей, причем в каждый данный момент могла иметь место та передача, которая в наибольшей степени соответствовала данному сопротивлению движения. Такая система увеличивала экономичность работы двигателя, который постоянно работал в наиболее оптимальном режиме, и существенно облегчала работу водителя по управлению машиной. Благодаря такой силовой установке бронеавтомобиль развивал на дорогах с твердым покрытием неплохую скорость — до 75 км/ч. Запаса топлива хватало на 350-400 км езды по дорогам.


  Бронеавтомобиль ADKZ  
 
Бронеавтомобиль ADKZ преодолевает крутой склон.
 

     В трехосной полноприводной (6x6) ходовой части с независимой рессорной подвеской, которая обеспечивала постоянное сцепление колес с грунтом, на передней оси использовались односкатные колеса на второй и третьей — двухскатные. Все колеса с пневматическими шинами большого сечения были оборудованы гидравлическими тормозами. В особых случаях для повышения проходимости на задние колеса надевались вспомогательные цепи. Благодаря приводу на все колеса бронемашина ADKZ могла преодолевать подъемы крутизной до 30-35°.
     Но, несмотря на столь замечательные качества, броневик не получил одобрения со стороны военных и заказа на него не последовало.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика