Тяжелый бронеавтомобиль «Rhino»
Австралия 


  Тяжелый бронеавтомобиль «Рино»  
 
Тактико-технические характеристики тяжелого бронеавтомобиля «Rhino»
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: база – 2565;
Бронирование, мм: лоб и корма корпуса - 30; лоб башни – 30; борта корпуса – 10;
Вооружение: 2-фунтовая (40-мм) пушка OQF Mk IX и 7,7 мм пулемет «Виккерс»;
Двигатель: «Дженерал моторc» GM 270, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов, рабочий объем 4410 см3, мощность 76,5 кВт при 3000 об/мин.
 

    Во второй половине 1941 года австралийское управление по производству боевых бронированных машин разработало техническое задание на разработку собственного тяжелого бронеавтомобиля, согласно которому он должен иметь пушечное вооружение и бронирование не менее 30 мм.
    Базой для нового бронеавтомобиля послужило полноприводное (4x4) шасси фирмы «Дженерал моторс», модель 8446, с задним расположением двигателя и колесной базой 2565 мм Испытания прототипа, который помимо официального обозначения получил название «Rhino» (англ. «Носорог») начались в августе 1942 года.
    Полностью закрытый корпус бронемашины сваривался из стальных броневых листов, которые устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бортовой брони составляла 10 мм., лоб корпуса и башни, а также корма машины бронировались 30-мм листами катаной стали. Такое бронирование обеспечивало вполне надежную защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра.
    По центру передней части корпуса располагалось отделение управления с рабочим местом водителя машины. Позади него находилось боевое отделение с большой многогранной башней кругового вращения, в котором располагались три члена экипажа. Конструкция башни и размеры ее погона были такими же. как у австралийского танка «Сентинел». В башне с вертикальным лобовым листом и сильно скошенными от средней линии бортами в броневой маске монтировались английская 2-фунтовая (40-мм) пушка OQF Mk IX и спаренный с ней 7,7-мм пулемет «Виккерс». В качестве средства связи машина оборудовалась радиостанцией № 19. Вход и выход из бронеавтомобиля обеспечивали люки, имевшиеся в обоих бортах корпуса, а также в крыше башни.


  Тяжелый бронеавтомобиль «Рино»  

    В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Дженерал моторс» GM 270, который имел рабочий объем 4,41 л и при 3000 об/мин развивал максимальную мощность 76,5 кВт (104 л. с.) GM 270 был мощным, надежным в работе двигателем, который отличался простотой в эксплуатации и ремонте. С ним взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, демультипликатор и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Вентиляционные решетки в кормовом листе обеспечивали доступ воздуха в моторное отделение для охлаждения двигателя. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,0-20 и шинами размером 10,5-20.
    Конструкция тяжелого броневика «Rhino» оказалась неудачной и работы над проектом были свернуты в начале 1943 года после постройки двух прототипов, хотя первоначально планировалось заказать 132 машины этого типа. Основная проблема состояла в том, что в окончательном виде боевая масса машины на 635 кг превышала допустимую нагрузку на шасси и подвеску.
    На базе бронемашины конструкторы разработали проект бронетранспортера, построили прототип, но и в этом случае дело дальше не пошло: чрезмерная перегруженность шасси приводила к постоянным поломкам, и решить эту проблему без ухудшения характеристик машины не удавалось.

   
 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика