Разведывательный бронеавтомобиль Mk I
ЮАР 


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk I раннего выпуска  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk I раннего выпуска
 
 
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля Mk I
Боевая масса, т: ___;
Экипаж, чел: 3;
Габаритные размеры, мм: ___;
Бронирование, мм: 6-12;
Вооружение: два 7,7-мм пулемета «Виккерс»;
Двигатель: «Форд» V8, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 80,5;
Запас хода, км: 322;
Преодолеваемые препятствия: ___
 

    В 1938 году правительство Южной Африки приняло решение о разработке двух типов бронеавтомобилей. До 1939 года проектно-конструкторские работы шли ни шатко, ни валко, но с началом второй мировой войны процесс сдвинулся с мертвой точки. Как и австралийцы, южноафриканцы оказались способными делать удивительные вещи при практически полном отсутствии автомобильной промышленности. Правительство заказало 1000 бронемашин, и этот заказ был выполнен в течение считанных месяцев, причем темпы производства составляли 50 машин в неделю.


  Южноафриканский разведывательный бронеавтомобиль Mk I  
 
Южноафриканский разведывательный бронеавтомобиль Mk I
 

     Южноафриканцы с гордостью называли свои бронемашины - южноафриканский разведывательный бронеавтомобиль Mk в то время как англичане определяли их как - бронеавтомобиль «Мармон-Херрингтон Mk». И все же южноафриканское обозначение является более точным, так как при производстве бронемашин не всегда использовались комплектующие американской фирмы «Мармон-Херрингтон», к тому же «Мармон-Херрингтон» не поставлял башни и броню для машин. Хотя в 30-е годы прошлого века фирма и производила бронемашины, их количество было очень незначительным, главным же продуктом являлись полноприводные (4x4) конверсионные комплекты.
     Окончательную сборку южноафриканских разведывательных бронемашин выполняла фирма «Дорман Лонг стракчурал стил компани», производством броневых плит занималась фирма «Саус Эфрикен айрон энд стил индастриал корпорейшн», а до появления модификации Mk IV сборку шасси выполняла фирма «Форд мотор оф Саус Эфрика», используя узлы и агрегаты довоенного 3-тонного грузовика «Форд», импортированные из Канады. Вооружение для бронемашин поступало из Великобритании. Естественно, что для своевременного выполнения правительственного заказа к работам помимо основных подрядчиков, привлекались и другие местные заводы и железнодорожные мастерские.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk I, вид спереди  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk I, вид спереди
 

     Первым серийным вариантом стала модель Mk I. Этот бронеавтомобиль с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом был построен на шасси заднеприводного (4x2) грузовика «Форд» F15. Корпус и башня бронемашины склепывались из 6-12 мм листов стальной брони, которые устанавливались с рациональными углами наклона и обеспечивали экипажу из трех человек защиту от огня стрелкового оружия. Для входа и выхода из бронеавтомобиля в бортах корпуса имелись две трапециевидные двери, открывавшиеся по направлению к задней части машины. Еще одна дверь была предусмотрена в корме машины.
     Для наблюдения за местностью и дорогой в распоряжении водителя имелось лобовое окно во всю ширину корпуса, которое в боевой обстановке закрывалось трапециевидной бронекрышкой со смотровыми щелями. Узкие смотровую окна в боковых дверях были оборудованы бронезаслонками, которые вне поля боя сдвигались вверх.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk I  
 
Разведывательный бронеавтомобиль Mk I
 

     Среднюю часть бронемашины занимало боевое отделение, на крыше которого была установлена коническая башня кругового вращения, вооруженная 7,7-мм пулеметом водяного охлаждения «Виккерс». Вращение башни осуществлялось с помощью ручного привода. Двустворчатый люк, на крыше башни служил для наблюдения за местностью, через него же можно было покинуть машину или войти в нее.
     В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался 69,8-киловаттный (95 л. с.) карбюраторный восьмицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Форд», благодаря которому на дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль Mk I мог развивать максимальную скорость 80,5 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач (четыре скорости вперед и одна назад) с попуцентробежным однодисковым сцеплением сухого типа и гидравлические тормоза. В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,00-16 и шины размером 9,00-16.


  Разведывательный бронеавтомобиль Mk I  

     Первые бронеавтомобили Mk I начали поступать в войска в мае 1940 года. Ими укомплектовывались только части южноафриканских сил обороны союза Mk I использовались в боях против итальянских войск в восточной Африке но зарекомендовали себя не с лучшей стороны и в дальнейшем применялись только в учебных целях. Всего было построено 113 бронемашин этой модификации.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика