Бронеавтомобиль «Гай»
Великобритания 


  Бронеавтомобиль «Гай» Mk I  
 
Бронеавтомобиль «Гай» Mk I
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля «Гай» Mk I
Боевая масса, т: 5,2;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4115; ширина – 2057; высота – 2286; колесная база - 2565; дорожный просвет – 235;
Бронирование, мм: до 15;
Вооружение: 12,7-мм и 7,7 мм пулеметы «Виккерс», двуствольный дымовой гранатомет;
Двигатель: «Медоус» 4Е1А, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3686 см3, мощность 40,5 кВт при 2600 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 7,78;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 64 ;
Запас хода, км: по шоссе – 340
 

  Схема бронеавтомобиля «Гай» Mk I  
 
Схема бронеавтомобиля «Гай» Mk I
 

    В 1938 году фирма «Гай моторс» получила задание изготовить прототипы полноприводной (4x4) боевой машины, использовав в качестве базы шасси своего артиллерийского тягача «Куад Ант». Разработка была предложена специалистами Вулвичского арсенала, но конструкция требовала переноса двигателя в кормовую часть машины и усиления подвески, чтобы она могла вынести увеличение нагрузки. Изготовленные в сжатые сроки, прототипы были выполнены из мягкой стали и имели клепаную конструкцию. Однако компания «Гай» предложила изготавливать серийные машины методом сварки и с целью облегчения производства разработала специальную сварочную оснастку. Таким образом, бронеавтомобиль фирмы «Гай» стал первой боевой английской бронированной машиной с цельносварным корпусом.
     Бронемашина получила официальное обозначение «легкий колесный танк Mk I», что было вполне уместно в конце 30-х годов так как она имела такую же броневую защиту и вооружение, как легкий английский танк Mk VI, лишь слегка уступая ему в проходимости. Серийное производство началось в 1939 году. За два года была построена 101 машина модификации Mk I (50 единиц) и Mk IA (51 единица).


  Бронеавтомобиль «Гай» Mk I  
 
Бронеавтомобиль «Гай» Mk I
 

     К сожалению, по результатам испытаний машина получила неблагоприятные отзывы из-за поломок мостов, дифференциалов и колесных подшипников. Кроме того, комиссия признала, что рама шасси склонна к деформациям способным привести к искривлению штоков переключения передач что может затруднить или сделать невозможным процесс переключения. Тем не менее, машину приняли на вооружение, поставив условие устранить недостатки на серийных образцах. После поступления в войска классификация машины была пересмотрена, и она стала называться бронеавтомобиль «Гай».
     Корпус бронемашины сваривался из плоских листов броневой стали толщиной до 15 мм. Верхний лобовой лист был цельным, не имел отверстий и устанавливался под значительным углом наклона, что повышало его защитные свойства. Боковые бронелисты передней части корпуса также монтировались с рациональными углами наклона. Сверху находилась прямоугольная рубка водителя. В походном положении ее передняя стенка поднималась вверх, обеспечивая водителю хороший обзор местности впереди машины. Во время боя она опускалась, и водитель мог наблюдать за дорогой через смотровую щель с пуленепробиваемым стеклом. При движении задним ходом водитель пользовался двумя зеркалами заднего вида, установленными на передних крыльях.


  Бронеавтомобиль «Гай» Mk I A  
 
Бронеавтомобиль «Гай» Mk I A
 

     По центру корпуса, сразу же за рубкой водителя, была установлена четырехугольная вращающаяся башня, вооруженная 12,7-мм и 7,7-мм пулеметами «Виккерс». Справа на лобовом листе башни размещался двуствольный дымовой гранатомет. Эта модель броневика «Гай» получила обозначение Mk I. Бронемашины модификации Mk 1А имели другое вооружение в их башне монтировалась спаренная установка из 15-мм и 7,92-мм пулеметов «Беза». На крыше башни имелись два круглых люка с двухстворчатыми крышками. В качестве средства связи бронемашина оборудовалась радиостанцией М 19.
     В кормовой части машины находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Медоус» 4ELA с рабочим обьемом 3686 см3, развивавший мощность 40,5 кВт (55 л. с.) при 2600 об/мин. что позволяло бронемашине развивать максимальную скорость 64 км/ч. Вращательный момент от двигателя к колесам передавала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка, сцепление сухого трения и механические тормоза. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами 10,50-20.


  Бронеавтомобиль «Гай» Mk I A  
 
Бронеавтомобиль «Гай» Mk I A
 

     Бронеавтомобили «Гай» практически не участвовали в боевых действиях. Только шесть машин из состава Королевских ВВС входили в 1940 году в Британские экспедиционные силы во Франции, и еще несколько по некоторым сведениям использовались в Северной Африке. Остальные броневики находились в метрополии, где состояли на вооружении 12-го уланского, Королевского канадского драгунского и еще двух полков английской армии. Четыре бронемашины «Гай» использовались в качестве мобильной охраны членов королевской семьи. В голландских, бельгийских и датских частях, располагавшихся на территории Великобритании, машины этого типа использовались в качестве учебных. После 1943 года все бронеавтомобили «Гай» были заменены более современной техникой.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика