Разведывательный бронеавтомобиль
«Gendron-Somua 39»
Франция 

  Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39»
 
 
Тактико-технические характеристики разведывательного бронеавтомобиля «Gendron-Somua 39»
Боевая масса, т: 6,15;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 3740, ширина – 2050, высота – 2000;
Бронирование, мм: 15;
Вооружение: 25-мм противотанковая пушка SA 34, один 7,5-мм пулемет FM 24/29;
Двигатель: карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объем 4840 см3, мощность 55,2 кВт;
Удельная мощность, кВт: 8,97;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 69
 

В 1932 г. инженер Жандрон получил заказ на создание прототипа разведывательного бронеавтомобиля по разработанному им проекту. Работы над машиной завершились в 1934 г., но бронемашина получилась ненадежной и проект был отвергнут.
Второй прототип был представлен в 1935 г и на испытаниях показал хорошие результаты. Однако Жандрон не располагал достаточными средствами, чтобы развернуть серийное производство бронеавтомобилей. Проект был на грани свертывания когда им заинтересовалась фирма SOMUA и предложила продолжить работу над ним.


  Бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39» (модель 1939 г ) с башней АРХ-5 вооруженной 25-мм противотанковой пушкой SA 34 и спаренным 7,5 мм пулеметом FM 24/29  
 
Бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39» (модель 1939 г ) с башней АРХ-5 вооруженной 25-мм противотанковой пушкой SA 34 и спаренным 7,5 мм пулеметом FM 24/29
 

Улучшенный вариант машины был построен в 1938 г. Его вооружение состояло из 25-мм пушки и 7,5-мм пулемета в башне АРХ-5. Испытания бронемашины проводились с 1938 г по 1939 г и их результаты полностью удовлетворили военных. Машина была принята на вооружение под обозначением «Gendron-Somua 39», но задержки с поставками башни не позволили развернуть ее серийное производство.
Последний прототип бронемашины «Gendron-Somua» был построен по схеме с задним расположением двигателя. Ее полностью закрытый корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 15 мм, которые приклепывались к каркасу из стального профиля закрепленному на раме шасси. Бронелисты передней части корпуса были установлены с рациональными углами наклона, тогда как бронировка бортов боевого отделения и кормовой части машины монтировалась вертикально. В низкой носовой части располагались агрегаты трансмиссии доступ к которым открывал прямоугольный люк на шарнирных петлях, откидывавшийся вперед. За люком на горизонтальной полке крепилась запасная листовая рессора, обеспечивавшая дополнительную защиту передней части корпуса.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39»  

Далее находилось отделение управления, по центру которого размещался водитель бронеавтомобиля. Для наблюдения за местностью в его распоряжении имелось большое прямоугольное окно в лобовой стенке корпуса, которое в боевой обстановке закрывалось сдвижной броне крышкой. Вход и выход из машины осуществлялись через двери в обоих бортах передней части корпуса.

Позади отделения управления находилось боевое отделение, на крыше которого монтировалась многогранная башня кругового вращения АРХ-5, вооруженная 25-мм противотанковой пушкой SA 34 и спаренным с ней 7,5-мм пулеметом FM 24/29. Для стрельбы из пушки использовались бронебойно-трассирующие выстрелы образца 1934 года 320-граммовый бронебойно-трассирующий снаряд имел начальную скорость 880 м/с и на дальности 500 м пробивал 40-мм вертикальную броневую плиту. При стрельбе с расстояния 200 м по бронеплите, установленной под углом 35° бронепробиваемость составляла 32 мм. Скорострельность пушки достигала 15 выстрелов в минуту.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39»  
 
Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39», вид сзади
 

В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался 55,2-киловагтный (75 л. с.) карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 4840 см3 который позволял 6,15-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 69 км/ч.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения. По центру корпуса на специальных осях крепились запасные колеса, которые опускались ниже днища машины и свободно вращались, что предотвращало посадку машины на днище при преодолении естественных или искусственных неровностей местности и тем самым повышало ее проходимость.


  Разведывательный бронеавтомобиль «Gendron-Somua 39»  
 
Схема разведывательного бронеавтомобиля «Gendron-Somua 39»
 
   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.