Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
СССР 


  Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30  
 
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
 
 
Тактико-технические характеристики
полугусеничного бронеавтомобиля БА-30
Боевая масса, т: 4,6;
Экипаж, чел.: 3;
Габаритные размеры, мм: длина – 4940, ширина – 2400, высота – 2340, дорожный просвет – 300;
Бронирование, мм: корпус – 6, башня – 6;
Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ;
Боекомплект: 1512 патронов;
Двигатель: ГАЗ-М1, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 7,98;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 37;
Запас хода, км: по шоссе – 253, по проселку – 165;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 32
 

    В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3, полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.


  Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30  
 
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
 

     Бронеавтомобиль БА-30 построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, управляющими передними колесами и ведущим гусеничным движителем заднего расположения. Полностью закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшим наклоном. Бронировка кормовых и лобовых листов имела заметно большие углы наклона, что повышало пулестойкость довольно тонких бронелистов. Тем не менее, такая броневая защита была откровенно слабой для бронеавтомобиля, поэтому во время зимней войны с Финляндией БА-30 использовались главным образом только для выполнения вспомогательных задач. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с наружными петлями.
     В отделении управления, расположенном за моторным отсеком, слева располагалось сиденье водителя, справа от него — сиденье командира машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями, и две смотровые щели в бортовых дверях. В обязанности командира машины входило поддержание радиосвязи с помощью радиостанции 71 -ТК-1, которая вместе с поручневой антенной, смонтирован ной на кронштейнах вокруг корпуса, входила в состав стандартного оборудования.


  Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30, вид спереди и сзади  
 
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30, вид спереди и сзади
 

     На крыше задней части корпуса была установлена позаимствованная у бронеавтомобиля БА-20 коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Возимый боекомплект к нему состоял из 1512 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механического привода.
     В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л. с.), что позволяло 4,6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 37 км/ч. При полной заправке топливом БА-30 мог пройти от 165 до 253 км в зависимости от дороги.


  Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 преодолевает ров  
 
Полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 преодолевает ров
 

     Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидная крышка бронекапота и небольшие эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин. Циркуляцию воздуха в моторном отсеке обеспечивала узкая подвижная панель, которая находилась позади откидной крышки бронекапота.
     В состав ходовой части полугусеничника БА-30 входили передняя ось с односкатными колесами, «обутыми» в пулестойкие шины типа ГК и ведущий гусеничный движитель, который применительно к одному борту, состоял из направляющего и ведущего колес, четырех обрезиненных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в две балансирные тележки, одного поддерживающего ролика и резинометаллических гусеничных лент.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика