Штабной бронеавтомобиль АЕС 0857
Великобритания 

  Штабной бронеавтомобиль АЕС 0857  
 
Тактико-технические характеристики штабного бронеавтомобиля АЕС 0857
Боевая масса, т: 18,3;
Экипаж, чел: 8;
Габаритные размеры, мм: длина – 7949, ширина – 2413, высота – 2692, дорожный просвет – 310;
Бронирование, мм: 9;
Вооружение: 7,7-мм пулемет «Брен» (перевозился внутри корпуса);
Двигатель: АЕС А198, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 110,3 кВт при 1900 об/мин;
Удельная мощность, кВт/т: 6,03;
Максимальная скорость, км/ч: 48,6
 

В 1944 году фирма АЕС приступила к производству нового штабного бронеавтомобиля, взяв за основу трехосное полноприводное (6x6) шасси тяжелого грузовика АЕС 0857. Броневик изготавливался в двух вариантах — HP и LP отличавшихся друг от друга типом радиостанций и стал последним штабным бронеавтомобилем английской армии периода второй мировой войны. Подвижность 18,3-тонной машины обеспечивал шестицилиндровый дизельный двигатель А198 мощностью 110,3 кВт (150 л. с.), расположенный в удлиненной передней части корпуса. В полноприводной (6x6) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса большого диаметра с шинами размером 13,5-20.


  Штабной бронеавтомобиль АЕС 0857, компановка  

За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором размешались водитель и командир машины. Основной объем бронекорпуса, который изготавливался методом сварки из 9-мм листов катаной стали, занимало штабное отделение, оборудованное всем необходимым для работы офицеров штаба — откидной мебелью, столами для карт и аппаратурой связи. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах и корме имелись двери. Дополнительный люк был предусмотрен в крыше корпуса. Вся радиоаппаратура была смонтирована в кормовой части бронеавтомобиля. На моделях АЕС HP, предназначавшихся для высокочастотной связи, это были радиостанции № 19, № 53 и R 107, модели АЕС LP (дальняя связь) оснащались радиостанциями № 19, № 19 Mk II и R 107. В большинстве случаев бронемашины укомплектовывались засекречивающей аппаратурой связи.


  Штабной бронеавтомобиль АЕС 0857, вид сзади  

В кормовой части корпуса размещался также вспомогательный силовой агрегат, обеспечивавший электроэнергией радиостанции и систему вентиляции, которая обслуживала рабочее отделение и обеспечивала охлаждение радиостанции № 53. На стоянках экипаж бронеавтомобиля монтировал антенну, колена которой перевозились в специальных креплениях на бортах корпуса.
До конца второй мировой войны фирма АЕС выпустила 151 штабной бронеавтомобиль АЕС 0857. Машина была принята на вооружение британской армии в 1944 году и оставалась в строю еще несколько лет после окончания войны.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.