150-мм самоходная гаубица StuIG 33B
Германия 


  150-мм самоходная гаубица StuIG 33B  
 
Тактико-технические характеристики 150-мм самоходной гаубицы StuIG 33B
Боевая масса, т: 21;
Экипаж, чел.: 5;
Габаритные размеры, мм: длина - 5400, ширина – 2900, высота – 2300, клиренс – 385;
Бронирование, мм: лоб корпуса и рубки - 80, борт – 50, корма – 15, крыша - 10;
Вооружение: 150-мм пехотная гаубица sIG 33 L/11.4, 7,92-мм пулемет MG 34
Боекомплект: 30 выстрелов, 600 патронов;
Двигатель: «Майбах» HL120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 221 кВт при 3000 об/мин;
Максимальная скорость, км/ч: 20;
Запас хода по шоссе, км: 110;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; вертикальная стенка, м - 0,60; ширина рва, м – 1,80; глубина брода, м - 0,80
 

    До осени 1941 г. немцы вполне обходились штурмовыми орудиями и танками, но после того, как война приняла затяжной, а в некоторых местах и позиционный характер, это оказалось недостаточным. Понадобились самоходки с орудиями крупного калибра, которые можно было бы использовать для разрушения полевых укреплений и при боевых действиях в городах. В том же году фирма «Алкетт» приступила к разработке штурмового орудия на базе легкого танка Pz.Kpfw II. На шасси этого танка установили короткоствольную 150-мм гаубицу, но самоходка получилась не очень удачной, поэтому немцам пришлось ограничиться сравнительно небольшой серией, причем на Восточный фронт попали только две машины.


  150-мм самоходная гаубица StuIG 33B  

     Тогда в дело вступил известный конструктор Ф. Порше, предложивший воспользоваться ходовой частью танков Pz.Kpfw II и Pz.Kpfw III: выполнение заказов опять-таки поручили фирме «Алкетт».
     В 1941 г. на шасси среднего танка Pz.Kpfw III Ausf. Е начали разрабатывать самоходку под рабочим обозначением «Штурмпанцер-ЗЗ» 150-мм тяжелую пехотную гаубицу sIG 33 L/11.4 (со стволом длиной 11,4 калибра) вместе с 7,92-мм пулеметом MG 34 разместили в высокой прямоугольной броневой рубке. В остальном конструкция машины осталась идентичной своей базовой модели.
     Компоновка САУ была традиционной для немецких боевых гусеничных машин: с передним расположением трансмиссии, что сокращало длину и увеличивало высоту машины, упрощало конструкцию приводов управления и их обслуживание. Кроме того, создавались предпосылки дня увеличения габаритов боевого отделения.


  150-мм самоходная гаубица StuIG 33B  

     Характерным для корпуса этой самоходки. как, впрочем, и для всех германских танков и САУ того периода, являлась равнопрочность броневых листов на всех основных плоскостях и обилие люков. До лета 1943 года прочности корпуса немцы предпочитали удобство доступа к агрегатам.
     Двенадцати цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 120TR мощностью 221 кВт при 3000 об/мин позволяй самоходной гаубице развивать по шоссе максимальную скорость 20 км/ч, запас хода при этом составлял 110 км.
     Характерной особенностью трансмиссии являлось большое количество передач в коробке передач при малом количестве шестерен: на одну передачу — одна шестерня. Жесткость коробки, помимо ребер в картере, обеспечивалась «безвальной» системой монтажа шестерен. В целях облегчения управления и повышения средней скорости движения были применены уравнители и сервомеханизмы.


  150-мм самоходная гаубица StuIG 33B  

     В состав ходовой части, применительно к одному борту, входили шесть обрезиненных опорных катков, три обрезиненных поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Ширина гусеничных цепей — 360 мм - была выбрана, исходя. главным образом, из условий движения по дорогам, при этом существенно ограничивалась проходимость по бездорожью. Впрочем, в условиях западноевропейского театра военных действий бездорожье еще нужно было поискать.
     Самоходка была запущена в серийное производство, и к октябрю 1942 г. стены сборочного цеха завода фирмы «Алкетт» покинули 24 самоходные гаубицы, получившие официальное обозначение StuIG 33B , Все машины были отправлены в Сталинград, где применялись для разрушения зданий, в которых держали оборону красноармейцы. 16 самоходок были уничтожены в ходе ожесточенных боев.


 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика