Самоходная гаубица тип 4 «HO-RO»  
Япония 

Самоходная гаубица тип 4 «HO-RO»
 
Тактико-технические характеристики
тип 4 HO-RO
  Расчет, человек
  4-5
  Масса, кг
   13600
  Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
   5,34 х 2,29 х 1,55
  Силовая установка
   12-цил. дизель
  Мощность двигателя, л/с
   170
  Максимальная скорость движения, км/ч
  38
  Вооружение
  150-мм пушка
 

тип 4 «HO-RO» фото    Японцы отставали от других стран в развитии бронетехники на протяжении всей Второй мировой войны. Их первые военные походы в Китай и Манчжурию оставили у них ошибочное представление о ненужности тяжелой бронированной техники; вместо этого они сосредоточили свои усилия на том, что во всем мире считается легкими танками и танкетками. Этому способствовало и состояние японской промышленности, которая находилась на ранней стадии развития и не имела крупных производственных мощностей. Так Япония отстала в развитии самоходной артиллерии; было выпущено только небольшое число моделей.
     Одной из этих моделей и была самоходная гаубица типа 4 HO-RO, представлявшая собой сочетание 150 – мм гаубицы типа 38 и танка типа 97. Гаубица была установлена внутри броневого щита, обеспечивающего защиту спереди и с боков; верх и тыльная сторона орудия оставались открытыми. При этом сама боковая броня не доходила даже до задней части боевого отделения.
     Гаубица была фактически переделана из крупповского орудия образца 1905 года и стреляла 3б-кг снарядом на 5,9 км. Но практически все они были так стары и изношены, что их сняли с вооружения после 1942 года. Из-за особенностей механизма затвора темп стрельбы был низким, тем не менее все-таки их посчитали пригодными на роль самоходки.
     Шасси для САУ типа 4 было взято от танка типа 97 CHI- HA, многообещающим орудием. Оно стреляло мощным 46-кг снарядом на 23,7км; и на таком расстоянии отсутствие защиты для расчета было не так важно. Орудие и сейчас могло бы занять достойное место в любом орудийном парке, среднего по японским стандартам и выпущенного в 1937 году. Получилось достаточно мобильное средство транспорта, однако броня на лобовом щите была толщиной всего 25 мм, а вся конструкция была клепаной. Разработчики танков к тому времени уже отказались от применения заклепочных соединений, но у японцев не было выбора из за отсутствия необходимых технологий.
tupe 4 HO-RO.
     Промышленность могла производить очень немного САУ типа 4 HO-RO, но даже они были сделаны практически вручную, со слабыми намеками на массовое производство. Н о даже в таких условиях японцы не сосредоточили свои усилия на одном этом оружии, а выпускали еще и тип 2С 75-мм пушкой, конструкция которой позволяла ей служить самоходной артиллерийской платформой и противотанковым орудием.
     Похоже, что тип 4 HO-RO не комплектовался в батареи, состоящие более чем из четырех орудий. Впоследствии орудия попадали в плен поодиночке или парами. Очень часто они служили для защиты малых островов на пути амфибийных средств противника, пробивающегося к центру Японского архипелага; очень немногие из них были захвачены неповрежденными.



 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика