293-мм гаубица на железнодорожном транспортере
Франция 


  293-мм гаубица на железнодорожном транспортере  
 
293-мм гаубица на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
293-мм гаубица
  Калибр, мм
  293
  Длина ствола, калибров
  15
  Наибольший угол возвышения, град.
  +12,6°
  Угол горизонтального наведения, град.
  14°
  Масса в боевом положении, кг
  50660
  Масса фугасного снаряда, кг
  226
  Начальная скорость снаряда, м/с
  466
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  12250
 

   Спроектированный для 240-мм пушки G 240 мм М 1903 Т. R. железнодорожный транспортер типа «лафет с люлькой» конструкторы фирмы St. Chamond использовали также для создания железнодорожной артиллерийской установки, вооруженной 293-мм гаубицей фирмы Schneider.
    Эта гаубица была разработана незадолго до начала Первой мировой войны для береговой обороны Дании. Длина ее ствола составляла 15 калибров, длина нарезной части ствола — 12,6 калибров. Собственная масса гаубицы не превышала 8200 кг, при этом она могла вести стрельбу фугасными снарядами массой 226,0 кг на дальность до 12250 м, а полубронебойными снарядами массой 300,0 кг — на дальность 11200 м.
    Особенностью гаубицы было наличие у нее полуавтоматического затвора, который при накате ствола поворачивался, выдвигался и отводился в сторону. После заряжания эти операции выполнялись им в обратной последовательности.
    Гаубицу установили на двухосном железнодорожном транспортере с использованием ее штатного станка. При этом была обеспечена наводка в вертикальной плоскости в диапазоне углов от +20° до +65°, а в горизонтальной плоскости — 14° в каждую сторону. Все механизмы наведения имели ручные приводы.
    Для гашения энергии отката гаубицу снабдили двумя тормозными гидравлическими цилиндрами, для возврата ствола в исходное положение имелся накатник. Часть энергии отката использовалась для взведения автоматического заряжающего устройства. После перевода ствола орудия в положение для заряжения (+45°) и открытия затвора это устройство подавало уложенные на лоток снаряд и заряд в зарядную камору ствола.
    Железнодорожная артиллерийская установка с 293-мм гаубицей в боевом положении весила 50 660 кг, она достаточно успешно использовалась французской армией в годы Первой мировой войны для разрушения укрепленных позиций германских войск.
    К началу Второй мировой войны французская армия располагала пятью такими установками. Во время «блицкрига» все они оказались в числе военных трофеев немцев.




 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика