305-мм пушка М 1893/96 на железнодорожном транспортере
Франция 


  305-мм железнодорожная пушка М 1893/96  
 
305-мм пушка М 1893/96 на железнодорожном транспортере
 
 
Тактико-технические характеристики
М 1893/96
  Калибр, мм
  305
  Длина ствола, калибров
  41,9
  Наибольший угол возвышения, град.
  +39°
  Угол горизонтального наведения, град.
  10°
  Масса в боевом положении, кг
  140000
  Масса фугасного снаряда, кг
  348,0
  Начальная скорость снаряда, м/с
  795
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  27500
 

   Как уже упоминалось ранее, в годы Первой мировой войны фирма Schneider выпустила несколько 305-мм железнодорожных артиллерийских установок, представлявших собой морскую пушку М 1893/96 на железнодорожном транспортере «скользящего типа». Эти же пушки другая французская фирма Batignolles использовала для создания своих железнодорожных артиллерийских установок на транспортерах типа «лафет с люлькой».
    Главная балка транспортера фирмы Batignolles включала две продольные параллельные несущие конструкции, соединенные поперечными связями. Главная балка была установлена на двух четырехосных железнодорожных тележках, а в средней части она имела центральный штырь, на котором монтировался станок пушки. Нижним основанием станка служили опорная плита с зубчатым сектором, в зацепление с которым входили шестерни ручного поворотного механизма. Таким образом обеспечивалась возможность наведения орудия в горизонтальной плоскости в диапазоне ±10°.
    Вертикальная наводка осуществлялась в диапазоне от +15° до +39,5°. Привод механизма вертикальной наводки был также ручным.

  305-мм железнодорожная пушка М 1893/96  
 
305-мм пушка М 1893/96 на железнодорожном транспортере фирмы Batignolles
 

    При подготовке огневой позиции для этой железнодорожной артиллерийской установки использовали перевозившейся на специальном вагоне комплект принадлежностей из пяти поперечных балок и короба. С помощью подъемного крана поперечные балки укладывались на рельсовый путь таким образом, что после подачи установки на позицию две балки оказывались под передней железнодорожной тележкой, а три остальные — под задней. Перед стрельбой через отверстия в нижнем поясе главной балки с каждой стороны транспортера устанавливали по 12 клиньев, обеспечивающих опирание главной балки на поперечные балки.
    Также входивший в комплект принадлежностей короб вкапывался в железнодорожную насыпь в том месте, где должна была перемещаться при выстреле казенная часть орудия. Таким образом исключалось соударение казенной части с грунтом.
    На подготовку огневой позиции в среднем уходило 5—6 часов, однако после подачи установки на позицию требовалось лишь несколько минут до того момента, когда можно было начинать стрельбу.
    Подача боеприпасов осуществлялась с помощью подъемного механизма и зарядной тележки. Заряжание производилось только при определенном угле наклона орудия.

  305-мм железнодорожная пушка М 1893/96  
 
305-мм пушка М 1893/96 на огневой позиции
 

    В целом конструкция транспортера оценивалась как весьма удачная, командование американской армии даже закупило лицензию на его изготовление.
    Установленная на транспортере 305-мм пушка М 1893/96 имела длину 41,9 калибра, длина нарезной части ствола равнялась 29,5 калибра, пушка была снабжена поршневым затвором. Масса пушки достигала 46 400 кг, она стреляла фугасными снарядами массой 348,0 кг на дальность 27 500 м.
    Поскольку живучесть ствола пушки составляла всего 100 выстрелов, вскоре после принятия 305-мм железнодорожных артиллерийских установок на вооружение фирме Batignolles пришлось рассверлить стволы пушек всех восьми установок до калибра 320 мм.
    Таким образом во французской железнодорожной артиллерии появились «320-мм пушки М 17 на железнодорожных транспортерах», которые участвовали в боевых действиях вплоть до окончания Первой мировой войны.



 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика