280-мм железнодорожные артиллерийские установки «Bruno» и «Kurfurst»
Германия 


  280-мм пушка 28 см S.K. L40 на железнодорожном транспортере  
 
Тактико-технические характеристики
28 см S.K. L40
  Калибр, мм
  283
  Длина ствола, калибров
  39,6
  Наибольший угол возвышения, град.
  +45°
  Угол горизонтального наведения, град.
 4/360°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  156000
  Масса фугасного снаряда, кг
  284
  Начальная скорость снаряда, м/с
  740
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  27800
 

  280-мм пушка 28 см S.K. L40 на железнодорожном транспортере  
 
Расчот 280-мм S.K. L 40 на железнодорожном транспортере переводит орудие из походного положения в боевое
 

   Значительную часть германской железнодорожной артиллерии составляли морские 280-мм пушки, установленные на специальных железнодорожных транспортерах. Пушки были двух основных типов: 28 см S.K. L 40 и 28 см К. L 40.
    Пушки первого типа были современными скорострельными орудиями, спроектированными для линейных кораблей типа Braunschweig. Их длина составляла 39,6 калибра, длина нарезной части ствола равнялась 29,6 калибра, затвор был клиновым, масса пушки достигала 45300 кг.
    При использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 284,0 кг дальность стрельбы составляла 27800 м. Железнодорожные артиллерийские установки с этой пушкой имели кодовое название Bruno.
    Пушка второго типа была устаревшим морским орудием с длиной ствола также 39,6 калибра. Запирание канала ствола производилось клиновым затвором, масса пушки составляла 44000 кг. Хотя скорострельность этой пушки оставляла желать лучшего, она обладала весьма значительным достоинством стрельбы: при использовании фугасного снаряда с баллистическим наконечником массой 287,0 кг обеспечивалось поражение целей на дальности 25900 м. Вооруженные этой пушкой железнодорожные артиллерийские установки носили название Kurfurst.
    Железнодорожные транспортеры для пушек обоего типа имели одинаковую конструкцию, представлявшую собой дальнейшее развитие транспортера 210-мм железнодорожных артиллерийских установок. С учетом большей массы пушек металлоконструкции главной балки были усилены, а вместо двух четырехосных железнодорожных тележек в ходовой части использовали две пятиосные тележки.
    С помощью встроенных в транспортер механизмов наводка орудия в горизонтальной плоскости могла корректироваться в секторе ±2° (при стрельбе с рельсового пути).

  280-мм пушка 28 см S.K. L40 на железнодорожном транспортере  

   В случае размещения установки на поворотном круге или бетонном основании обеспечивался круговой обстрел. В вертикальной плоскости орудие могло наводиться в диапазоне углов от 0° до +45°.
    Подача боеприпасов осуществлялась из вагона-погреба, прицепляемого к транспортеру со стороны казенной части орудия.
С помощью рольганга снаряды и заряды перемещались в переднюю часть вагона, затем через отверстие в крыше вагона полиспастом их поднимали на подготовленную площадку, оборудованную в кормовой части транспортера.
    Здесь снаряды и заряды укладывались на лоток и затем доставлялись к казенной части орудия. 280-мм железнодорожные установки начали поступать на вооружение германской армии в 1917 г.
    Ко времени заключения перемирия на Западном Фронте в строю находились 1 установка типа Bruno и 6 установок типа Kurfurst. По условиям Версальского договора они были переданы представителям Антанты для уничтожения, но столь печальная участь постигла лишь установку Bruno, а установки Kurfurstt были переданы Бельгии и под обозначением С 280 ALVF поступили на вооружение ее 5-го армейского артиллерийского полка.
    После блицкрига 1940 г. все установки типа Kurfurst были вновь включены в состав артиллерийского вооружения германской армии и использовались впоследствии на Западном фронте.



 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика