Бронетранспортер M39

Полугусеничные бронетранспортеры, широко и в большом количестве применявшиеся американцами в годы второй мировой войны, были далеко не идеальными машинами. Конфигурация броневой защиты была неудачной, и защищенность десанта оставляла желать лучшего. Невысокой была и проходимость, особенно по грязи, что затрудняло взаимодействие мотопехоты с танками.
Поэтому в 1945 году на базе самоходной артиллерийской установки M18 «Hellcat» был разработан гусеничный бронетранспортер М39, имевший открытый сверху корпус, выполненный из листов броневой стали толщиной 13 мм.


Бронетранспортер M39 вооружался 12,7-мм зенитным пулеметом, установленным в передней части отделения для десанта, расположенного в средней части бронетранспортера.
Силовая установка размещалась в задней части корпуса, а отделения управления и трансмиссия — в передней. Передние колеса являются ведущими.
В кормовой части бронетранспортера M39 установлен звездообразный 9-цилиндровый двигатель «Continental» мощностью 460 л./с.. Гидромеханическая силовая передача размещена в передней части бронетранспортера. В ее состав входят планетарная трехскоростная коробка передач, двойной дифференциал в качестве механизма поворота и одноступенчатый редуктор в качестве бортовой передачи.

Подвеска индивидуальная, торсионная, работает совместно с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Ходовая часть состоит из пяти опорных катков на борт, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения, четырех поддерживающих роликов на борт и двух металлических гусениц шириной около 300 мм.
Всего с октября 1944 года по март 1945 года было произведено 650 M39 путем переоборудования из M18 ранних выпусков. M39 в ограниченных количествах применялись в Европе весной 1945 года, но падение боевой ценности противотанковых орудий, для буксировки которых прежде всего был предназначен M39, вызвало и снижение интереса к тягачу. Тем не менее, M39 еще больше десятилетия оставались в войсках и активно использовались в ходе Корейской войны, прежде чем быть окончательно снятыми с вооружения в 1957 году.


Технические характеристики бронетранспортера M39:
Боевая масса, т: 16,3;
Экипаж, чел.: 2 + 8 (десант);
Габаритные размеры, мм: длина - 5283, ширина – 2870, высота – 2000, клиренс – 363;
Бронирование: стальная, катаная, гомогенная, 5-13 мм;
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: Continental R-975-C4, 9-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 460;
Скорость по шоссе, км/ч: 72;
Запас хода по шоссе, км: 160;
Удельная мощность, л. с./т: 28,2;
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, % - 60; стенка, м - 0,91; ров, м - 1,86; брод, м - 1,2

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.