Во второй половине 1941 года австралийское управление по производству боевых бронированных машин разработало техническое задание на разработку собственного тяжелого бронеавтомобиля, согласно которому он должен иметь пушечное вооружение и бронирование не менее 30 мм. По центру передней части корпуса располагалось отделение управления с рабочим местом водителя машины. Позади него находилось боевое отделение с большой многогранной башней кругового вращения, в котором располагались три члена экипажа. Конструкция башни и размеры ее погона были такими же. как у австралийского танка «Сентинел». В башне с вертикальным лобовым листом и сильно скошенными от средней линии бортами в броневой маске монтировались английская 2-фунтовая (40-мм) пушка OQF Mk IX и спаренный с ней 7,7-мм пулемет «Виккерс». В качестве средства связи машина оборудовалась радиостанцией № 19. Вход и выход из бронеавтомобиля обеспечивали люки, имевшиеся в обоих бортах корпуса, а также в крыше башни. В задней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Дженерал моторс» GM 270, который имел рабочий объем 4,41 л и при 3000 об/мин развивал максимальную мощность 76,5 кВт (104 л. с.) GM 270 был мощным, надежным в работе двигателем, который отличался простотой в эксплуатации и ремонте. С ним взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, демультипликатор и гидравлические тормоза с вакуумным усилителем. Вентиляционные решетки в кормовом листе обеспечивали доступ воздуха в моторное отделение для охлаждения двигателя. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,0-20 и шинами размером 10,5-20. Конструкция тяжелого броневика «Rhino» оказалась неудачной и работы над проектом были свернуты в начале 1943 года после постройки двух прототипов, хотя первоначально планировалось заказать 132 машины этого типа. Основная проблема состояла в том, что в окончательном виде боевая масса машины на 635 кг превышала допустимую нагрузку на шасси и подвеску.
|