Разведывательный бронеавтомобиль S1
Австралия 

  Разведывательный бронеавтомобиль S1  
 
Тактико-технические характеристики разведывательного бронеавтомобиля S1
Экипаж, чел.: 4-5;
Габаритные размеры, мм: база – 2565; колея - 1704 (передние колеса), 1641 (задние колеса); дорожный просвет - 254 (передняя ось), 215 (задняя ось;)
Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2 и два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1917А1;
Двигатель: «Форд» V-8, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин.;
Максимальная скорость, км/ч: 80;
Запас топлива, л: 111
 

  Разведывательный бронеавтомобиль S1  

В начале 1942 года командование группы американских войск в Австралии выдало заявку на разработку легкого бронеавтомобиля, который мог бы использоваться для патрулирования и в качестве полевого средства противовоздушной обороны Австралийская промышленность оперативно отреагировала на запрос союзников и создала разведывательный бронеавтомобиль S1, который поставлялся службе материально-технического снабжения армии США в Австралии на условиях соглашения об обратном ленд-лизе.

В качестве базы для этой машины использовалось шасси канадского заднеприводною (4x2) грузовика «Форд» F15, выпускавшегося фирмой «Форд оф Кэнада-Корлус» сваривался из листов стальной брони и при помощи болтовых соединений крепился к раме шасси. Плоский трапециевидный лобовой лист устанавливался под большим углом наклона, что повышало его пулестоикость, угол наклона кормовой стенки корпуса был значительно меньше, бортовые бронелисты монтировались вертикально. Кабина бронемашины была полностью бронирована, тогда как боевое отделение не имело крыши и при необходимости накрывалось брезентом. Обзор водителю и командиру машины, размещавшимся в кабине со скошенной к корме крышей, обеспечивало узкое лобовое окно во всю шири ну корпуса, которое в боевой обстановке закрывалось бронещитком со смотровыми щелями. Кроме того, в дверях кабины имелись треугольные окна, закрывавшиеся откидными бронещитками. По верхнему краю бортов открытого сверху боевого отделении монтировался рельс, по которому могли перемещаться три пулемета — 12,7-мм «Браунинг» М2 и два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1917А1.


  Разведывательный бронеавтомобиль S1  

В моторном отделении, расположенном в передней части корпуса, размещался 69,8-киловаттный (95 л. с.) карбюраторный восьмицилиндровый двигатель «Форд», благодаря которому на дорогах с твердым покрытием бронеавтомобиль мог развивать максимальную скорость 80 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили: четырехскоростная коробка передач (четыре скорости вперед и одна назад) с полуцентробежным однодисковым сцеплением сухого типа и гидравлические тормоза. В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,00-16 и шины размером 9,00-16.

В 1943 году была построена полноприводная (4x4) модель бронеавтомобиля S1 на базе шасси грузовика «Форд» F15A с двумя ведущими осями. Благодаря приводу на все колеса проходимость бронемашины значительно повысилась по сравнению с ранней заднеприводной моделью.
Всего было построено 46 бронемашин S1. Из них 45 — заднеприводные (4x2) и лишь одна — полноприводная (4x4). Их использование в частях американской армии в Австралии было довольно ограниченным и недолгим, так как вскоре на замену им поступили разведывательные бронеавтомобили М3. Большую часть броневиков S1 американцы вернули службе материально-технического обеспечения австралийской армии которая позже распродала их с аукциона.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.