В начале мая 1945 года вторая мировая воина приблизилась к завершающей фазе, Гитлер покончил жизнь самоубийством, а английские войска вплотную подошли к датской границе. Однако еще не было ясно, сложат ли немецкие части оружие добровольно или же окажут упорное сопротивление войскам союзников по антигитлеровской коалиции. Несколькими месяцами раньше, не рассчитывая на легкую победу, члены группы сопротивления из города Фредериксваерк приступили к изготовлению бронеавтомобиля, использовав в качестве базы восстановленный в подпольной автомастерской 2-тонный грузовик «Форд». Корпус импровизированного бронеавтомобиля был склепан из обычной листовой стали, тайком вывезенной с местного металлургического завода. В качестве башни «конструкторы» установили на грузовой платформе в кормовой части машины большой стальной барабан, проделав в нем бойницы для стрельбы. Вертикально установленные бортовые листы сопрягались с барабаном, поэтому к корме ширина корпуса заметно уменьшалась. Характерной деталью импровизированного броневика был большой стальной лист со скошенными верхними углами, приклепанный к передней стенке моторного отсека. Второй лист стали, но уже прямоугольной формы, прикрывал сверху крышу моторного отсека. В свою очередь, Йозеф Геббельс, министр пропаганды Третьего рейха, позаимствовал его у противников и использовал в качестве контр-пропаганды, вложив в него совершенно другой смысл: в немецком языке в слове «победа» нет буквы «V», зато она есть в слове «vergeltung»— возмездие, — которым и были названы ракеты, обрушившиеся на Британские острова. В датском языке буквы «V» нет ни в одном, ни во втором слове, поэтому возникла идея использовать черчиллевское «V», чтобы обернуть немецкое «V» против нацистов. Вот так неказистый самодельный броневичок, склепанный в подпольной мастерской, превратился в V3 — «оружие возмездия» датских бойцов сопротивления.
|