Из всех британских колесных бронеавтомобилей принимавших участие в боевых действиях второй мировой войны, наиболее удачным считается пушечный бронеавтомобиль «Daimler», разработанный в 1939 году на базе разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер Динго». Сходство между обеими бронемашинами бросается в глаза, стоит лишь поставить их рядом. Одинаково приземистые и компактные с многогранными корпусами, в плане машины имеют прямоугольную, близкую к квадрату форму. Сварной несущий корпус бронемашины «Daimler» Mk I выполнялся из стальных броневых листов толщиной 16 мм, которые устанавливались под значительными углами наклона, что увеличивало их пулестойкость и обеспечивало защиту трех человек экипажа от пуль стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Шасси, как такового, бронеавтомобиль «Daimler» не имел все узлы и агрегаты ходовой части крепились непосредственно к бронекорпусу машины, усиленного в соответствующих точках. Двигатель располагался в задней части корпуса, под бронекапотом, верхние плиты которого были установлены под некоторым углом друг к другу.
В передней части корпуса между передними колесами располагался пост управления. Благодаря такому расположению рабочего места водитель бронемашины имел удовлетворительный, хотя и несколько ограниченный обзор. Это особенно чувствовалось при закрытой крышке люка. К середине войны 2-фунтовая пушка окончательно устарела и не могла сравняться с новыми противотанковыми пушками более крупного калибра, установленными на немецких бронемашинах. Для улучшения боевых качеств 2-фунтовой пушки было принято решение оборудовать ее устройством «Литтл Джон», разработанным в 1940 году чешским конструктором пушек Янечичем и увеличивавшим начальную скорость снаряда до 1200 м/с. Однако это решение лишь частично снимало проблему, так как пушка с адаптером «Литтл Джон» могла стрелять только бронебойными боеприпасами и машина теряла часть тактической гибкости, которую давало использование боеприпасов различного типа. Достаточно большой угол возвышения пушки позволял легко поражать цели располагавшиеся на возвышениях, а также в зданиях городской застройки. В кормовой части корпуса в моторном отделении устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер» 27 с рабочим обьемом 4095 см3, который развивал мощность 69,8 кВт (95 л. с. ) при 3600 об/мин что позволяло 7,6-тонной машине двигаться по дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: пятискоростная коробка передач с предварительным выбором передач. реверсивная раздаточная коробка с простым дифференциалом, четыре карданных вала, колесные редукторы и гидравлические дисковые тормоза на все колеса. От раздаточной коробки вращательный момент передавался на каждое колесо с помощью индивидуального карданного вала Независимая подвеска с высокими пружинными амортизаторами обеспечивала постоянное соприкосновение с грунтом всех четырех колес независимо от их взаимного расположения. На колесах использовались шины размером 10,50-20. Бронемашина имела короткую колесную базу и широкую колею, что делало ее очень компактной, устойчивой и поворотливой. В случае необходимости вести «Даймлер» мог командир машины, используя для этой цели второе рулевое управление, расположенное в задней части башни, однако переключать передачи и управлять газом должен был все же водитель бронемашины. Бронеавтомобили «Daimler» поступили на вооружение британской армии в 1941 году, и в первую очередь ими были укомплектованы армейские части, дислоцировавшиеся на территории Великобритании. В феврале 1943 года их получили 11-и Уланский и 12-й Уланский полки воевавшие в Северной Африке. За ними последовали Гвардейский драгунский и 4-й южноафриканский бронеавтомобильный полки. Впоследствии эти части сражались в Италии и Греции, используя «Даймлеры» до самого конца войны и отказываясь переходить на другие типы бронемашин, в частности «Стагхаунды» американского производства, даже несмотря на то, что двухфунтовая пушка «Даймлера» уже не могла бороться с немецкими танками. Некоторое количество «Даймлеров» принимало участие в боевых действиях против японцев в Юго-Восточной Азии. Начиная с 1941 года, английской промышленностью было построено 2694 бронеавтомобиля «Даймлер» всех модификаций. На вооружении территориальных частей английской армии боевые машины этого типа состояли до 1965 года, пока на смену им не пришли более мощные и современные бронемашины «Саладин».
|