Разведывательный бронеавтомобиль
«Morris» CS9 |
Великобритания
|
|
|
|
|
|
Тактико-технические характеристики
разведывательного бронеавтомобиля «Morris» CS9
|
Боевая масса, т: 4,2;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 4762, ширина – 2045, высота – 2210, колесная база – 4216, дорожный просвет - 241;
Бронирование, мм: 7;
Вооружение: 14-мм противотанковое ружье «Бойс», 7,7-мм пулемет «Брен», 101,6-мм дымовой гранатомет;
Двигатель: «Моррис коммершиал», 6-цилиндровый, карбюраторный. рядный, рабочий объем 3485 см3, мощность 70,7 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 16,83;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 72;
Запас хода, км: по шоссе – 390 |
|
|
|
|
|
|
Бронеавтомобиль «Morris» CS9 был разработан в 1938 году на Королевском Арсенале в Вулвиче на базе широко распространенного в английской армии 0,75-т заднеприводного грузового автомобиля «Моррис коммершиал». Всего в 1939 году было выпущено 100 бронемашин этого типа.
Бронеавтомобиль «Morris» CS9 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и приводом на заднюю ось. Корпус и башня машины склепывались из плоских броневых листов толщиной всего 7 мм, что было явно недостаточно для надежной защиты экипажа от огня современного стрелкового оружия. В состав экипажа входили четыре человека командир, водитель, наводчик и радист.
В открытой сверху башне кругового вращения находились рабочие места двоих членов экипажа, обслуживавших установленное в лобовом листе башни штатное вооружение — 14-мм противотанковое ружье «Бойс» и 7,7-мм пулемет «Брен», между которыми располагался 101,6-мм дымовой гранатомет. Для передачи собранных разведданных о противнике бронемашина была оборудована радиостанцией № 19, являвшейся стандартным средством связи британских танковых войск.
В моторном отсеке бронемашины устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель «Моррис коммершиал» с рабочим объемом 3485 см3 который развивал мощность 70,7 кВт (96,2 л. с.), что позволяло более чем 4-тонной машине двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач и механические тормоза. В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с шинами размером 9,00-16.
В силу своей малочисленности, слабого бронирования и вооружения бронеавтомобили «Morris» применялись ограниченно и только в начальный период второй мировой войны 38 бронемашин этого типа входили в состав 12-го. Уланского полка — единственной бронеавтомобильной части. Британских экспедиционных сил во Франции в 1939-1940 годах, и все были потеряны при эвакуации из Дюнкерка.
Еще одним полком английской армии, имевшим на вооружении «Моррисы», был 11-й Гусарский, в составе которого они приняли участие в боевых действиях в Ливии в самом начале кампании в Северной Африке.
|