Бронеавтомобиль Rheinstahl-Henschel SpPz 2 (Spahpanzer 2) «Luchs»
Германия 

  Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»  
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля SpPz 2 «Luchs»
Колесная формула 8х8
Экипаж, чел.: 4;
Боевая масса, кг: 19500;
Габаритные размеры, мм: длина – 7740, ширина – 2980, высота по крыше корпуса – 2060, высота по крыше башни – 2840, колесная база - 1400/2360/1400, дорожный просвет – 440;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка, один 7,62-мм пулемет;
Двигатель: 10-цилиндровый многотопливный V-образный Даймлер-Бенц ОМ403 VA с турбо наддувом; мощность двигателя при использовании солярки 390 л. с., бензина 300 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 10;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Емкость топливного бака, л: 500;
Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,60; ширина траншеи, м - 1,90
 

В середине 50-х гг. министерство обороны ФРГ инициировало работы по программе разработки колесной техники нового поколения. Предполагалось, что с целью снижения стоимости машин и упрощения их эксплуатации максимально возможное количество узлов и агрегатов автомобилей различного назначения должно быть унифицировано, а число типов машин, находящихся на вооружении, уменьшено. В те годы в Германии наивысшим приоритетом пользовалась гусеничная техника, поэтому работы по колесным машинам велись ни шатко ни валко.
Лишь в 1964 г. министерство обороны выдало запрос предложений германской промышленности на колесное транспортное средство для ведения разведки, связи и транспортировки людей и грузов в зоне боевых действий. Надо сказать, промышленники с большим энтузиазмом отнеслись к программе разработки бронеавтомобиля. Все шесть ведущих гигантов автомобилестроения ФРГ решили принять в ней участие. Пять из них Бюссинг, Клокнер-Гумбольт-Дютц, Крупп, МАН и Рейншталь-Хеншель объединили свои усилия, образовав Объединенное конструкторское бюро. Фирма Даймлер-Бенц решила создавать новую машину, полагаясь только на свои силы.


  Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»  
 
Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»
 

Проектные работы начались в 1965 г. Обе конкурирующие команды выбрали для машин колесную формулу 8х8. Первые испытания прототипов состоялись в 1967 г., а в 1968 г. машины были переданы в испытательный центр бундесвера в г. Трир. К этому времени позиция командования бундесвера в отношении полной стандартизации колесной техники несколько изменилась, и главной задачей стало создание БРМ. Испытания 1968 г. не выявили явного претендента на победу: обе машины удовлетворяли заданию. В течение нескольких лет обе команды разработчиков последовательно улучшали свои машины по результатам испытаний, в общей сложности было построено по девять опытных образцов. В 1970 г. бронеавтомобили обкатали в различных климатических условиях: с января по март в Норвегии, в августе на Сардинии. Испытания продолжались до 1973 г. В декабре 1973 г. министерство обороны остановило свой выбор на машине Объединенного конструкторского бюро. Контракт на поставку 408 бронеавтомобилей SpPz 2 «Luchs» («Рысь») был подписан с главным подрядчиком фирмой Рейншталь-Хеншель. Первый серийный бронеавтомобиль «Духе» выкатили с завода в Касседе в мае 1975 г., а 4 сентября 1975 г. на торжественной церемонии он был передан представителям бундесвера. В войсках БРМ SpPz 2 «Luchs» пришли на смену танкам М41 и гусеничным бронетранспортерам SP1A.


  Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»  

БРМ SpPz 2 «Luchs» представляет собой легкобронированный полноприводный восьмиколесный автомобиль с экипажем из четырех человек. Все восемь колес управляемые, при движении на больших скоростях управление двумя средними парами колес отключается. Особенностью машины являются два одинаковых поста управления в передней и задней частях машины, благодаря чему она может двигаться вперед и назад с одинаково высокой скоростью. Функции водителя при движении назад выполняет радист, сидящий спиной вперед. Кроме органов управления в заднем отделении располагаются радиостанция и аппаратура навигационной системы. Место водителя в передней части корпуса. За передним отделением управления расположено боевое отделение с вращающейся башней TS-7, в которой находятся места командира и стрелка. В башне установлена 20-мм автоматическая пушка Рейнметалл Rh-202 (боекомплект 375 снарядов), а над командирским люком 7,62-мм пулемет MG-3 (боекомплект 400 патронов). Углы возвышения башенного вооружения изменяются в пределах от -15° до +69°, что позволяет экипажу вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям. По бортам башни установлены два блока дымовых гранатометов (по четыре гранатомета в каждом).

БРМ может применяться в темное время суток, для чего предусмотрена возможность замены перископического прицела ВМ-8025 с встроенным оптическим дальномером PERI-Z11A1 на активный ИК прибор ночного видения и наблюдательный прибор с электронно оптическим усилением изображения. Двенадцать неподвижных перископических наблюдательных устройств (семь у командира и пять у стрелка), расположенных на крыше башни, обеспечивают круговое поле обзора. Приводы наведения пушки и поворота башни электрогидравлические.


  Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»  

В средней части корпуса размещается изолированное пожарными перегородками моторно-силовое отделение, в котором в одном блоке с гидромеханической трансмиссией установлен 10-цилиндровый многотопливный V-образный двигатель Даймлер-Бенц ОМ403 VA с турбонаддувом. Двигатель несколько сдвинут вправо от оси машины. Мощность двигателя при использовании солярки в качестве топлива 390 л. с., бензина 300 л. с. Большое внимание уделено снижению шумности и теплового излучения двигателя, для чего применены специальные звуко и теплопоглощающие материалы. Отмечается, что на расстоянии 50 м движущуюся машину почти не слышно. Выхлопные газы для снижения их температуры перед выбросом смешиваются с атмосферным воздухом. Топливные баки протектированные. Моторное отделение оснащено автоматической системой пожаротушения.
Корпус бронеавтомобиля сварен из катаных стальных бронелистов, толщина брони в лобовой части корпуса обеспечивает защиту от попаданий 20-мм снарядов.


  Бронеавтомобиль SpPz 2 «Luchs»  

Подвеска ходовой части балансирная, с пружинными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Имеется система централизованной подкачки воздуха в шины. Размер шин 14,00х20. БРМ является амфибией, движение на плаву осуществляется с помощью двух гребных винтов, расположенных в нишах кормовой части корпуса.
Машина оснащена фильтровентиляционной установкой. БРМ SpPz 2 «Luchs» выпускалась серийно в 1975-1978 гг., бундесверу было поставлено 410 машин, экспортных заказов не было. Бронеавтомобили SpPz 2 «Luchs» в составе германского контингента IFOR принимают участие в миротворческих операциях ООН и НАТО на территории бывшей Югославии.

   
 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.