Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»
Италия 


  Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»  
 
Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»
Колесная формула: 4х4;
Экипаж (десант), чел.: 1 (6);
Боевая масса, кг: 5500;
Габаритные размеры, мм: длина – 4650, ширина – 2080, высота по крыше корпуса – 1670, колесная база – 2750, ширина колеи – 1750, дорожный просвет – 390;
Двигатель: Фиат 8042.45, 4 цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, мощностью 180 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Емкость топливного бака, л: 150
 

  Бронеавтомобиль Iveco «Puma» с колесный формулой 4х4  
 
Бронеавтомобиль Iveco «Puma» с колесный формулой 4х4
 

    Планами командования итальянской армии планировалось дополнить тяжелые пушенные бронеавтомобили «Кентавр» высокомобильных бригад более легкими бронированнными машинами с колесный формулой 4х4. В соответствии с требованиями вооруженных сил специалистами консорциума Iveco Fiat/Oto Melara был разработан бронеавтомобиль «Puma».
     Как и в случае с «Кентавром», работы по новой машине начались не на пустом месте. Начиная с 1980 г. на фирме Фиат в частном порядке разрабатывался бронеавтомобиль 6634 с колесной формулой 4х4 и боевой массой 4300 кг. В 1983 г. его макет был показан военным, которые одобрили саму идею, но выразили пожелание увеличить размеры машины. Военные хотели иметь бронеавтомобиль «промежуточного» класса: уже не бронированный джип, но еще и не полноценный бронетранспортер. При таком подходе можно было достигнуть приемлемого компромисса между вместимостью бронемашины (шесть солдат и водитель), ее габаритами, массой и защищенностью.


  Схема бронеавтомобиля «Puma»  
 
Схема бронеавтомобиля «Puma» 4х4
 

    В первой половине 1988 г. был построен первый опытный образец «Пумы» в начале 1989 г. второй. Эти две машины предназначались для проверки ходовой части и удобства работы экипажа. Следующие три прототипа, построенные в 1990 г., были уже полностью бронированными машинами. К 1997 г. построено шесть бронеавтомобилей «Puma». Компоновка бронеавтомобиля «Puma» аналогична компоновке опытной машины 6634; кстати, первые две опытные «Пумы» имели фирменное обозначение 6634 G, что лишний раз подчеркивает преемственность конструкции. Интегральный корпус изготовлен из высокопрочной стали. Интересной особенностью является то, что наклон бортов корпуса образован не отдельными бронелистами, установленными под углом, а гибкой одного бронелиста.


  Компановка узлов и агрегатов бронеавтомобиля «Puma»  
 
Компановка узлов и агрегатов бронеавтомобиля «Puma» 4х4
 

     В результате общее количество бронелистов, образующих корпус машины сведено к минимуму: два бортовых, лобовой, кормовой, крыша и днище. В бортах машины имеется по одной открывающейся вперед двери, еще одна дверь имеется в кормовом бронелисте. На всех дверях установлены смотровые приборы и амбразуры для стрельбы из личного оружия. В передней части машины с небольшим смещением вправо от оси установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель. На первых двух машинах применялся автомобильный дизель жидкостного охлаждения Фиат 8141.47 мощностью 125 л. с. На последующих устанавливался дизель марки 8042.45 мощностью 180 л. с. Коробка передач автоматическая, шестискоростная (пять скоростей вперед, одна назад). Подвеска колес независимая, в отличие от пружинной подвески колес бронеавтомобиля 6634 на «Пуме» установлены гидропневматические амортизаторы. Все колеса ведущие, шины фирмы Мишлен размером 11.00х16.


  Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»  

     Место водителя находится слева от оси машины, сзади двигателя, справа от него находится одно место для десантника. Место командира находится в центре боевого отделения под командирской башенкой, установленной на крыше корпуса. Еще два сиденья для десантников расположены по бокам от места командира и два вблизи кормового бронелиста. Все члены экипажа и десантники размещаются лицом вперед.
     Особенностью «Пумы» является отсутствие каких-либо окон с бронестекла ми у водителя и командира, что на машинах такого класса весьма редкое явление. Водитель имеет три неподвижных перископических наблюдательных прибора. Его сиденье регулируется по высоте, и вне боевой обстановки он управляет машиной, высунув голову в открытый люк. На командирской башенке установлены пять перископических наблюдательных приборов, дающих суммарное круговое поле обзора.


  Бронеавтомобиль Iveco «Puma» с колесный формулой 6х6  
 
Бронеавтомобиль Iveco «Puma» с колесный формулой 6х6
 

     На кронштейне рядом с командирской башенкой возможна установка 7,62-мм или 12,7-мм пулемета. В задней части корпуса, с каждого борта, установлено по три дымовых гранатомета. По различным причинам испытания и разработка бронеавтомобиля «Puma» очень сильно затянулись. На вооружение армии Италии первые машины поступили только в 1998 г. За годы испытаний успела измениться и тактическая концепция использования бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, «ни джип, ни БТР» не будут использоваться в качестве транспортера пехоты, предназначенного для сопровождения тяжелых «Кентавров». Конструкторам пришлось разработать увеличенную «Пуму» с колесной формулой 6х6 и боевой массой 7,5 т, способную перевозить девять человек, включая водителя. Изначально предполагалось на базе «Пумы» 4х4 разработать целую гамму различных машин, от командно-штабной до носителя 81-мм миномета.


  Бронеавтомобиль Iveco Puma 6х6  
 
Бронеавтомобиль Iveco Puma 6х6
 

    Теперь все специализированные варианты бронеавтомобиля планируется делать на базе машины с колесной формулой 6х6. До 1997 г. построено 4 опытных бронеавтомобиля «Puma» 6х6. Ожидается, что для вооружения трех бронекавалерийских полков (тех самых, которые оснащены колесными танками «Кентавр») в 1997-2002 гг. будет закуплено 400 машин «Puma» 6х6.
     Создание варианта «Пумы» с колесной формулой 6х6 не означает отказа итальянских военных от двухосного варианта. Предусматривается в 1997-2002 п. закупить первую партию из 250 бронемашин для вооружения легких (горных и воздушно-десантных) пехотных подразделений, в которых они придут на смену гусеничным БМП УСС-1/2. Общая потребность вооруженных сил Италии в двухосных бронеавтомобилях «Puma» определена в 440 машин.


  Бронеавтомобиль Iveco «Puma» 6х6 из состава миссии ООН  
 
Бронеавтомобиль Iveco «Puma» 6х6 из состава миссии ООН
 

Видео: Бронеавтомобиль Iveco Fiat/Oto Melara «Puma»


   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика