Бронеавтомобиль «Type 82»
Япония 


  Бронеавтомобиль «Type 82»  
 
Бронеавтомобиль «Type 82»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля Type 82
Колёсная формула: 6х6/4 (передняя и задняя оси);
Экипаж, чел.: 8;
Боевая масса, кг: 13600;
Масса пустого, кг: 12000;
Габаритные размеры, мм: длина – 5720, ширина – 2480, высота без вооружения – 2380, колесная база - 1500/1500, дорожный просвет – 450;
Двигатель: ISUZU 10PB1, 10 цилиндровый дизельный водяного охлаждения;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Преодолеваемые препятствия: глубина брода, м – 1; высота стенки, м - 0,6; ширина траншеи, м - 1,5; подъем,% - 60
 

  Бронеавтомобиль «Type 82»  

    В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, в Японии было разработано несколько типов бронеавтомобилей, которые использовались в боевых действиях, но в послевоенный период командование сил самообороны страны практически не уделяло внимания развитию этого вида военной техники. На вооружении состояло лишь небольшое количество американских бронемашин М8, разработка машин собственной конструкции не велась, ставка делалась на оснащение сил самообороны гусеничной техникой.
     Положение изменилось только в середине 70-х гг., когда под влиянием общемировых тенденций развития бронетехники было принято решение об оснащении сухопутных войск бронеавтомобилями двух типов: командно-штабного и разведывательного. Проектные работы начались в 1978 г. силами специалистов Исследовательского института сил самообороны и фирм «Komatsu» и «Mitsubishi». Обе машины должны были иметь общую конструкцию, силовую установку, трансмиссию и подвеску колес. Колесная формула машины изначально не задавалась техническими требованиями. Фирма Мицубиси построила трехосный экспериментальный бронеавтомобиль, а «Komatsu» двухосный. После сравнительных испытаний было решено начать полномасштабную разработку машины с колесной формулой 6х6.


  Бронеавтомобиль «Type 82»  

    Среди причин, по которым бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 не устраивал военных и разработчиков, называют худшую по сравнению с трехосной машиной проходимость и большие сложности с размещением 25-мм пушки (что удивительно, ведь к моменту создания японской машины французский AML-90, вооруженный куда более мощной и тяжелой пушкой, успешно эксплуатировался более 20 лет). Как бы то ни было, контракт на разработку и постройку трехосной командно-штабной машины был подписан в 1978 г. Главным подрядчиком стала фирма «Komatsu», субподрядчиком «Mitsubishi». Кстати, в некоторых справочниках указывается, что бронеавтомобиль «Type 82» производится и разработан фирмой «Mitsubishi», очевидно, составители путают прототип, который действительно построен на этой фирме, с серийными машинами, в разработке и производстве которых первую скрипку играли инженеры фирмы «Komatsu».
    Первые четыре опытных командно-штабных бронеавтомобиля «Type 82» были построены в 1979 г.; в 1980-1981 гг. они проходили интенсивные испытания, в ходе которых наездили более 10000 км по всей территории Японии, в том числе и по снегам о. Хоккайдо. В конце 1981 г. командно-штабная машина под обозначением «Type 82» была принята на вооружение сухопутных сил самообороны Японии. Первые десять бронеавтомобилей были переданы силам самообороны в 1982 г., всего планируется закупить 250 командно-штабных машин.


  Бронеавтомобиль «Type 82»  

     Бронеавтомобили «Type 82» предназначены для командного состава японских дивизий, на вооружении каждой дивизии имеется по десять таких машин. Вопрос об их поставках за пределы Японских островов никогда не ставился, поскольку конституция страны запрещает экспорт любого вооружения. Бронеавтомобиль «Type 82» имеет сварной закрытый корпус из стальных бронелистов, защищающий экипаж от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Водитель размещается в передней части справа; слева от него располагается второй член экипажа. В крыше над сиденьями имеется два прямоугольных люка. На люке водителя монтируется вращающийся перископический наблюдательный прибор или ИК прибор ночного видения. Впереди левого люка на шкворневой турели установлен 7,62-мм пулемет «Type 74». Обзор в 180° обеспечивается общим для обоих членов экипажа большим лобовым стеклом и двумя боковыми окнами; все окна изготовлены из пуленепробиваемых стекол и могут прикрываться бронезаслонками. Моторно-трансмиссионное отделение находится за отделением управления, ближе к левому борту.


  Бронеавтомобиль «Type 82»  

    Двигатель десятицилиндровый дизель водяного охлаждения Исудзу 10РВI мощностью 305 л. с. Это первый случай применения на бронированной машине, разработанной в Японии после окончания войны, дизеля не фирмы Мицубиси. Двигатели 10РВI применяются на гражданских грузовых автомобилях, установка такого дизеля на бронеавтомобиль связана с требованиями военных снизить стоимость машины и упростить техническое обслуживание. Коробка передач имеет шесть скоростей переднего хода и одну заднего. Справа от двигателя есть ход сообщения между отделением управления и боевым отделением.
     В приподнятой кормовой части бронеавтомобиля «Type 82» оборудованы индивидуальные рабочие места для офицеров (шесть человек, включая командира) и установлены специальное оборудование и радиостанции. Сиденье командира находится в передней части боевого отделения слева, над ним смонтирована командирская башенка с шестью перископами, дающими в сумме круговой обзор. Для доступа в боевое отделение в левом борту между второй и третьей осью расположена открывающаяся вперед дверь, такая же дверь находится между первой и второй осью в правом борту, и еще одна дверь расположена в кормовом бронелисте. Во всех дверях имеются амбразуры и наблюдательные приборы, кроме того, два смотровых прибора имеется с правой стороны корпуса и один с левой.


  Бронеавтомобиль «Type 82»  

    В передней части крыши боевого отделения установлена командирская башенка с шестью перископическими наблюдательными приборами, расположенными по ее периметру; справа от башенки находится круглый двустворчатый люк, перед люком установлен пулемет калибра 12,7-мм М2NB. В боевом отделении установлен стол для топографических карт. Радиооборудование включает радиостанции F6 и F7 УКВ диапазона, коротковолновые N1 или N2 и приемник, предупреждающий об электромагнитном облучении N4. УКВ радиооборудование размещается в боевом отделении с левой стороны, коротковолновое с правой, сиденье радиста рядом с УКВ радиостанциями.
     Бронеавтомобиль «Type 82» не является амфибией, поскольку машина не предназначена для эксплуатации за пределами Японии или в морской пехоте. Подавляющее большинство японских рек имеют небольшую глубину и ширину, поэтому было решено не усложнять конструкцию машины, добиваясь от нее «умения плавать».
     Все шесть колес ведущие, однако при движении по шоссе один мост может быть отключен. Передние и задние колеса управляемые, в контур управления входят гидроусилители. На колеса установлены шины размером 14,00x20.


  Бронеавтомобиль «Type 82»  

Видео: Обзор бронеавтомобиля Type 82



   
 
Смотрите на сайте:
 
  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика