Бронетранспортер Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»
Италия 


  Бронетранспортер Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»  
 
Бронетранспортер Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронетранспортера Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»
Колёсная формула: 8х8;
Боевая масса, т: 26,0;
Экипаж, чел.: 3+8 (десант);
Габаритные размеры, мм: длина – 8600, ширина – 2900, высота – 3000;
Вооружение: два 7,62-мм пулемета, нарезная 25-мм автоматическая пушка Oerlikon KBA, ПТРК Spike;
Двигатель: VTCA, дизельный с наддувом, V-образный, 6-цилиндровый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения, мощностью 550 л. с., при 2100 об/мин;
Скорость по шоссе, км/ч: 110;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Емкость топливных баков, л: 540;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. - 60°; высота стенки, м - 0,55; ширина траншеи, м – 2,0, глубина брода, м - 1,5
 

    Бронетранспортер «Freccia» был разработан итальянской фирмой Iveco FIAT/Oto Melara на основе колесного танка «Centauro». Переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения и Н-образная трансмиссия делали ходовую часть колесного танка «Centauro» идеальной базой для создания бронетранспортера и различных специализированных машин. В 1996 году были представлены первые образцы.
     Корпус машины удлинили еще на 80 мм по сравнению с «Centauro», также увеличилась и колесная база с 4,5 м до 4,8 м. По эргономическим соображениям корпус сделан выше, высота БТР по крыше корпуса составляет 1,93 м по сравнению с 1,75 м у «Centauro».


  Бронетранспортер Iveco Freccia  

     Опыт миротворческих операций в Сомали показал необходимость усиления бронезащиты: броня бронетранспортера «Freccia» выдерживает попадания 12,7-мм бронебойных пуль в кормовой части и с бортов, а в лобовой попадания 25-мм снарядов. На демонстрационной машине была установлена двухместная башня ОТО Бреда, вооруженная 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. В ходе испытаний 20-мм пушку заменили на пушку калибра 25 мм Oerlikon KBA. В конфигурации с установленной башней экипаж «Freccia» состоит из трех человек (командир, стрелок, водитель), и еще шесть десантников размещаются в кормовом боевом отделении; боевая масса БТР 24 т. Для доступа в машины в кормовой части установлена опускаемая рампа, а в крыше корпуса имеются люки. Экипаж может вести огонь из личного оружия через три амбразуры (по одной в бортах машины и кормовой рампе).
     Бронетранспортер «Freccia» отвечает практически всем требованиям, предъявляемым армией Франции к перспективной колесной машине VBM, армией Германии к машине GTK и армией Великобритании к бронеавтомобилю MRAV. Единственным исключением является ширина машины, вооруженные силы Франции и Германии ограничили ширину перспективного бронеавтомобиля тремя метрами, в то время как ширина БТР «Freccia» 3,28 м. Уменьшить ширину БТР возможно за счет снятия дополнительной брони корпуса или замены ее на другой тип.


  Бронетранспортер «Freccia»  

     На машине установлен дизельный двигатель мощностью 550 л. с, а также автоматическая коробка передач. Машина способна развивать скорость по шоссе до 110 км/ч. Запас хода составляет 800 км.
     Freccia имеет такие модификации:
 — БМП с башней Oto Melara Hitfist, вооруженной 25-мм автоматической пушкой Oerlikon KBA;
 — самоходный противотанковый комплекс, на который установлен израильские ракеты «Спайк»;
 — командирская боевая машина;
 — самоходный миномет;
 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина;
 — бронированная санитарно-эвакуационная машина;
 — Super AV — плавающий вариант, который имеет комбинированную модульную броню 4-го поколения.
     В 2006 году министерством обороны Италии была заказано 249 машин разных модификаций на общую сумму €1,54 млрд.


  Бронетранспортер Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»  

Видео: Бронетранспортер Iveco FIAT/Oto Melara «Freccia»


   
 
Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика