Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»
Италия 


  Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»  
 
Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»
 
 
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля RЗ «Capraia»
Колесная формула: 4х4;
Боевая масса, кг: 3200;
Длина, м: 4,86;
Высота по крыше корпуса, м: 1,55;
Ширина, м: 1,78;
Двигатель: 4-цилиндровый, дизельный, мощностью 95 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 120;
Максимальная скорость на плаву, км/ч: 8,5;
Запас хода по шоссе, км: 500
 

    Коммерческий успех бронеавтомобиля «Gorgona» R2.5 позволил начать работы по созданию его модификации, предназначенной для использования в армии. Специфика армейских требований привела к тому, что новая машина, получившая обозначение R3 «Capraia», сохранила от базового броневика лишь шасси с силовой установкой. Кроме того, два проекта объединяли некоторые использованные технологии и идеи.
     Двухосное полноприводное шасси было заимствовано у машины «Gorgona» R2.5 без каких-либо серьезных изменений. Компоновка его агрегатов осталась прежней: двигатель мощностью 95 л. с. и часть агрегатов трансмиссии остались в кормовой части машины. Системы управления, подвеска и т. д. остались без изменений.


  Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»  

     На базовое шасси машины «Gorgona» R2.5 предлагалось устанавливать новый бронекорпус оригинальной конструкции. Примечательно, что этот агрегат предлагалось изготавливать из тех же материалов и по тем же технологиям, что и корпус предыдущего броневика. При этом, однако, корпус броневика R3 «Capraia» должен был собираться из более толстых листов. Максимальная толщина алюминиевых листов корпуса достигала 32 мм. Использование брони такой толщины позволило защитить экипаж и агрегаты машины от винтовочных пуль.
     Проект R3 «Capraia» подразумевал изготовление корпуса из нескольких ровных бронелистов, установленных под разными углами. Корпус имел крупный верхний лобовой лист, установленный под большим углом к вертикали, а также наклонные борта. На верхнем лобовом листе имелись две фары характерной формы. Корма корпуса состояла из трех деталей, причем в вертикальной средней имелось окно для охлаждения двигателя. Интересным образом была выполнена крыша броневика. Передняя ее часть, начинавшаяся у верхнего лобового листа корпуса, была установлена ниже средней и задней. На ней располагалась небольшая башенка механика-водителя со смотровыми приборами.


  Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»  

     Конструкция башенки обеспечивала водителю хороший обзор: ширина видимого сектора доходила почти до 180°. Так же хорошо на обзоре сказался наклон верхнего лобового листа корпуса. Для посадки и высадки водитель мог использовать люк над своим рабочим местом. Кроме того, весь экипаж мог покинуть машину через крупную дверь в левом борту. В зависимости от использованного вооружении экипаж броневика OTO Melara R3 «Capraia» должен был состоять из трех, четырех или пяти человек. Командир располагался в средней части машины, позади и справа от механика-водителя. Его рабочее место оснащалось перископическими смотровыми приборами, установленными на небольшой башенке на крыше машины.
     Несмотря на использование нового бронекорпуса, броневик R3 «Capraia» почти не потяжелел. Нормальная боевая масса машины вышла на уровень 3,2 тонны, максимальная достигла 3,5 т. Габариты нового броневика были примерно такими же, как у машины «Gorgona» R2.5.


  Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»  

     Авторы проекта R3 предлагали заказчикам шесть вариантов вооружения нового броневика. В зависимости от потребностей покупателя бронеавтомобиль мог нести одну из следующих систем:
— T7.62F. Дистанционно управляемая турель для пулемета калибра 7,62 мм. 180-килограммовый агрегат позволял вести огонь в любом направлении с углом возвышения от -10° до +25°;
— T12.7F. Турель, предназначенная для установки крупнокалиберного пулемета. Конструкция агрегата весом 120 кг позволяла наводить оружие в пределах от -10° до +50°;
— T20FA-HS. Боевой модуль с 20-мм автоматической пушкой фирмы Oerlikon и боекомплектом 120 снарядов. Турель позволяла вести огонь с углами возвышения от -10° до +60°. Общий вес системы достигал 450 кг;
— Folgore x2 FA. В этом варианте на крыше броневика устанавливались два безоткатных орудия Breda Folgore калибра 80 мм и один 7,62-мм пулемет. Вес конструкции – порядка 150 кг;
— T106 x2 FA. Аналогичная система с использованием американского безоткатного орудия M40 калибра 105 мм. Больший калибр орудий привел к утяжелению конструкции: такой боевой модуль весил около 550 кг;
— TOW Turret. Система вооружения на базе двух предыдущих боевых модулей, оснащенная противотанковыми ракетами BGM-71 TOW.


  Бронеавтомобиль ОТО Melara RЗ «Capraia»  

     Использование шасси бронеавтомобиля «Gorgona» R2.5 сказалось на характеристиках новой машины. Прототипы броневика R3 «Capraia» на шоссе развивали скорость до 120 км/ч. При движении на воде максимальная скорость не превышала 8,5 км. Запаса топлива хватало на преодоление 500 километров пути. Таким образом, конструкторам фирмы OTO Melara удалось сделать броневик, приспособленный для использования в вооруженных силах, но при этом сохранить его характеристики на уровне базовой машины, предназначенной для использования в полиции.
     Несмотря на показанные характеристики и возможность использования различного оружия, итальянские военные так и не заинтересовались броневиком OTO Melara R3 «Capraia». Несколько построенных броневиков были списаны вскоре после окончания испытаний.

   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика