Бронеавтомобиль «Паккард» 1915 г.
Россия 


  Бронеавтомобиль Паккард 1915 г.  
 
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля
«Паккард»
Боевая масса, т: 5,76;
Экипаж, чел: 7;
Бронирование, мм: 4-5;
Вооружение: 37-мм автоматическая пушка «Максим-Норденфельд» и 7,62-мм пулемет «Максим»;
Боекомплект: 1200 выстрелов, 8000 патронов;
Двигатель: «Паккард», 4-цилиндровыи, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 23,5 кВт;
Удельная мощность, кВт/т: 4,08;
Максимальная скорость, км/ч: 50.
 

    Вместе с броневиками «Маннесманн-Мулаг» в марте 1915 года 1-я автопулеметная рота получила два бронеавтомобиля «Паккард», базой для которых послужили двухосные 3-тонные грузовики «Паккард» с 23,5-киловаттными (32 л. с.) двигателями. Броневик «Паккард» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и задним ведущим мостом. По типу бронировки он был похож на «Маннесманн» и его корпус также склепывался из листов катаной стали толщиной 4-5 мм. Полностью бронировалась только кабина водителя, в которой размещался водитель и командир машины. Обзор им обеспечивало окно в лобовой стенке кабины, закрывавшееся бронекрышкой. Кроме того при открытой бронекрышке через это окно командир бронемашины мог вести огонь из 7,62-мм пулемета, который не имел специальной установки и мог располагаться в любом месте. Для входа в кабину водителя в ее левом борту имелась дверь с полукруглым верхом, которая крепилась на внешних шарнирных петлях и открывалась вперед.
     За кабиной водителя находилось открытое боевое отделение в котором на тумбе было установлено основное вооружение броневика — 37 мм автоматическая пушка «Максим-Норденфепьд» за коробчатым бронещитом большого размера. Возимый боекомплект состоял из 1200 снарядов и 8000 патронов. Боевая масса машины с экипажем из 7 человек достигала 360 пудов (5,76 т).

Бронеавтомобиль Паккард

     Подвижность бронемашине обеспечивал 23,5-киповаттный (32 л. с.) четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Паккард», доступ к которому с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали прямоугольные эксплуатационные люки в боковых стенках моторного отсека. В скошенном переднем бронелисте последнего была предусмотрена двустворчатая дверца, через которую охлаждающий воздух поступал к двигателю и радиатору. В боевом положении створки закрывались, чтобы предотвратить поражение радиатора пулями и осколками снарядов, в этом случае воздух засасывался снизу, через щель за передним броней истом. При движении по дорогам с твердой поверхностью броневик развивал максимальную скорость 50 км/ч.
     В заднеприводной (4x2) ходовой части с цепной передачей к ведущим колесам и подвеской на полуэллиптических листовых рессорах применялись колеса с бронированными дисками, оборудованные пулестойкими шинами. Крыльев не было ни над передними, ни над задними колесами, однако последние находились под относительной защитой бортов с эллиптическими арками.
     В первых же боях новые бронеавтомобили показали отличные боевые качества. Так, 18 апреля 1915 года у деревни Бромерж два таких броневика, подойдя к проволочным заграждениям, огнем из пушек почти в упор разрушили и сожгли опорный пункт противника, перебив его гарнизон силой в роту.
     Один броневик «Паккард» был назван «Капитан Гурдов» в честь погибшего в бою первого Георгиевского кавалера роты. Остальные бронемашины имели только ротные номера.

  Бронеавтомобиль Паккард  
 
Бронеавтомобиль «Паккард» вооруженный 37-мм автоматической пушкой «Максим Норденфельд», установленной за большим коробчатым бронещитом похожим на открытую сзади полубашню.
 

     Летом 1917 года 1-й дивизион перевели в Петроград для подавления революционных большевистских выступлений, а в октябре. незадолго до переворота, отправили на фронт под Двинск, где в 1918 году часть его машин была захвачена немцами. В частности, в марте 1919 гола на улицах Берлина можно было увидеть два броневика «Паккард» правда, перевооруженных 20-мм автоматическими пушками Беккера Бронеавтомобили «Маннесманн-Мулаг» и «Паккард» были не единственными пушечными броневиками русской армии. Вместе с ними в строю стояли бронемашины «Пирлесс», вооруженные 37-мм автоматической пушкой «Максим-Норденфельд», «Пирс-Эрроу» с 57-мм пушкой, «Ллойд» с 76,2-мм пушками.


   
 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика