Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»
Австралия 


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»  
 
Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля «Динго»
Боевая масса, т: 4,57;
Экипаж, чел: 2;
Габаритные размеры, мм: колесная база – 2794; колея - 1772 (передние колеса), 1790 (задние колеса); дорожный просвет – 235;
Бронирование, мм: корпуса – 30; борта корпуса – 10;
Вооружение: 7,7-мм пулемет «Брен»;
Двигатель: «Форд» V-8, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 69,8 кВт при 3000 об/мин.;
Удельная мощность, кВт/т: 15,27;
Максимальная скорость, км/ч: 80;
Запас хода, км: 300;
Запас топлива, л: 190
 

  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»  

    Накануне второй мировой войны австралийская армия имела на вооружении всею 18 бронеавтомобилей отечествен ною производства, и когда в 1941 году правительство приняло решение о формировании австралийских танковых дивизий возникла необходимость в легком бронеавтомобиле, который мог бы выполнять разведывательные функции. Но рассчитывать на поставки подходящих машин от англо-американских союзников не приходилось, так как они едва справлялись со снабжением бронетанковой техникой собственных армии поэтому австралийцам пришлось разрабатывать бронеавтомобиль собственными силами стараясь использовать при этом максимально большее количество автомобильных узлов и агрегатов местного производства.
    Новый австралийский легкий разведывательный бронеавтомобиль получил название «Динго», но, кроме названия, не имел ничего общего с одноименной английской разведывательной бронемашиной фирмы «Даймлер».
    Для бронеавтомобиля «Динго» было выбрано шасси полноприводного (4x4) коммерческого грузовика «Форд» F30 с укороченной до 2194 мм колесной базой. В конце 1941 года первый прототип выехал из сборочного цеха завода фирмы «Форд мотор» в Джилонге и был немедленно отправлен на полигон для испытании, в ходе которых комиссия выявила ряд недостатков самыми серьезными из которых были недостаточная вентиляция боевого отделения и слабая передняя ось. Она оставалась головной болью конструкторов на протяжении всего периода серийного производства бронемашины, несмотря на предпринятые меры по ее усилению — наварку стальных пластин на оси внутри поворотных кулаков.


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»  

    С февраля 1942 года развернулось серийное производство бронемашин «Динго», и к концу 1943 года было выпущено 244 бронеавтомобиля этого типа. В ходе серийного производства в первоначальную конструкцию бронемашины постоянно вносились некоторые изменения к бронекапоту двигателя были приварены дополнительные ручки, в защитном кожухе воздушного фильтра появились дренажные отверстия, изменились бронировка радиатора и форма кронштейнов антенн, для удобства водителя рычаг переключения скоростей был отогнут назад, появились бамперы и, наконец, полукруглые крылья заменили многогранные сваренные из плоских стальных пластин. В процессе эксплуатации всплыли и другие проблемы с «Динго», например, отсутствие регулировки сиденья водителя по высоте, из-за чего некоторые водители жаловались на плохой обзор с их рабочего места.
    Полностью закрытый корпус бронемашины сваривался из плоских листов стальной брони, которые устанавливались на бортах вертикально, а на корме и в носовой части машины с рациональными углами наклона. Толщина лобового и кормовою бронирования составляла 30 мм., бортового — 10 мм. Такое бронирование обеспечивало защиту от огня стрелкового оружия а также от осколков малокалиберных снарядов и мин.
    Справа в небольшой рубке, служившей одновременно отделением управления и боевым отделением, сидел водитель бронемашины, слева от него располагался стрелок-радист. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в лобовом листе корпуса. В боевом положении окна закрывались бронекрышками со смотровыми щелями, оборудованными триплексами, при этом поле зрения существенно сужалось. Справа от левою окна имелась амбразура для 7,7-мм пулемета «Брен», оборудованная как и лобовые окна, бронекрышкой, которая откидывалась вправо. Еще одно узкое окно с бронекрышкой было предусмотрено в задней стенке рубки. Оно обеспечивало обзор водителю при движении задним ходом и в то же время служило для доступа к крышкам заливных горловин топливных баков Справа и слева от этого окна находились кронштейны для крепления антенны. В кормовой части «Динго» располагались два топливных бака емкостью по 95 литров причем бакам была придана такая форма, чтобы они помешались под сильно скошенной задней стенкой корпуса.


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»  

   Для входа и выхода экипажа из машины служили двери в бортах корпуса. Кроме того, в крыше рубки имелся прямоугольный люк размером 990x406 мм который использовался для наблюдения и подачи сигналов, а также для аварийного выхода из машины. Конструкция люка была довольно необычной сдвигаясь назад, крышка люка уходила внутрь машины под заднюю стенку корпуса, часть которой представляла со бой съемную панель облегчавшую доступ к топливным бакам для их обслуживания и ремонта. Шанцевый инструмент укрывочный брезент, маскировочная сеть и другое снаряжение крепились снаружи на корпусе и задних крыльях бронеавтомобиля.
    В передней части корпуса в моторном отделении устанавливался восьмицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с боковым расположением клапанов «Форд» V-8 развивавший мощность 69,8 кВт (95 л. С. ) при 3000 об/мин. что позволяло 4,57-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 80 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили четырехскоростная коробка передач (четыре скорости вперед и одна назад) с полуцентробежным однодисковым сцеплением сухого типа, раздаточная коробка и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с барабанами разъемного типа размером 6,0-16 и шины размером 10,5-16.
    Готовыми машинами укомплектовывались связные и разведывательные подразделения незадолго до того сформированных австралийских танковых дивизий. Однако бронемашины этого типа оказались не нужными на тихоокеанском театре военных действий и быстро обрели статус устаревших. Их отправили в учебные центры и до конца войны использовали для подготовки личного состава.


  Легкий разведывательный бронеавтомобиль «Динго»  
   
 
Смотрите на сайте:
 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonwar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика