Береговая 280-мм гаубица концерна «Крупп»
Германия 

Береговая 280-мм гаубица
 
Тактико-технические характеристики
  Калибр, мм
   280
  Длина ствола, м
   3,4
  Масса , кг
  63 600
  Угол вертикального наведения, град.
  0...+65°
  Угол горизонтального наведения, град.
  360°
  Начальная скорость снаряда, м/с
  360-379
  Макс, дальность стрельбы, м
   11400
  Масса снаряда, кг
   350
 

    К 1914 году значительное усиление германского флота и его влияние на море потребовали увеличения количества и мощности береговых батарей для защиты своих верфей и гаваней. ВМС поручил эту роль морским орудиям. Кроме того, в береговые батареи поступили гаубицы. Приспособив полевые образцы 280-мм гаубицы L/12 для своих целей, они получили 280-мм береговую гаубицу. Обе производились концерном «Крупп».
Береговая 280-мм гаубица фото     Перемещать орудия не требовалось, короткий ствол покоился в люльке, закрепленной на массивной станине, а та - на поворотном столе. Стол опирался на тяжелую огневую платформу, врытую в грунт. В задней части обеих гаубиц стоял кран, поднимающий снаряд на уровень затвора; основная часть энергии отдачи поглощалась стволом вместе с люлькой, скользящими по коротким рельсовым направляющим, остальная часть - массивным лафетом.
     Даже по стандартам 1914 года 280-мм гаубицы были морально устаревшими. Из за своих габаритов и массы они были практически обречены на неподвижность. Кроме того, одной из серьезнейших проблем данных орудий являлась сравнительно короткая дальность стрельбы - 11400м. Данные характеристики делали нецелесообразным использование этих орудий, с точки зрения численности личного состава, привлекаемого к обслуживанию гаубиц и невероятно больших затрат по времени, предназначенного для перевозки данных орудий. Армейские орудия разбирались на 4 части, а корпусной вариант разбирался практически полностью. И потом требовался монтаж в течение 3 - 4 дней.
     Это было самой примечательной особенностью гаубиц. Многие годы орудийные конструкторы Германии предусматривали гильзы того или иного типа, взаимодействующие с клиновым затвором; здесь же они использовали заряд в мешке вместе с винтовым затвором.
     Всю Первую мировую войну их перевозили с одной немецкой позиции во Франции на другую, как только появлялись подходящие для них цели. При Вердене и в других главных артиллерийских сражениях участвовали как армейские, так и морские гаубицы.
Большинство из них после войны были спрятаны в тайных арсеналах немцев. В 1939 году они были адаптированы под полугусеничные тягачи, участвуя в осаде Севастополя в 1942 и жестоком подавлении Варшавского восстания в 1944 году. 3атем орудия постепенно начали списывать. Одной из отличительных черт данных орудий являлся тот факт, что на вооружении данные гаубицы простояли довольно долгое время.



 
Смотрите на сайте:
 

  Смотрите на сайте:
 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика