105-мм гаубица М-56
Югославия 


  гаубица М-56  
 
Тактико-технические характеристики
М-56
  Калибр, мм
  105
  Масса в походном положении, кг
  2100
  Масса в боевом положении, кг
  2060
  Длина в походном положени, м
   6,17
  Ширина в походном положени, м
   2,15
  Высота в походном положении , м
   1,56
  Угол вертикалого наведения, град.
  -12°... +68°
  Угол горизонтального наведения, град.
  до 52°
  Максимаьная дальность стрельбы, м
  13000
 

   После капитуляции Германии в Югославии в конце Второй мировой войны большое количество брошенных артиллерийских орудий было захвачено югославской армией. Спустя 40 лет часть немецких 88-мм пушек все еще использовалась для береговой охраны, а 105-мм буксируемые гаубицы М18, М18М и М18/40 состояли на вооружении резервных частей и подразделена. Сразу же после войны США поставили Югославии значительное количество буксируемых орудий, в том числе 155-мм гаубицы М114 и 105-мм М101 и 155-мм пушки М59 «ЛонгТом». Некоторые из этих орудий вместе с аналогом М114, названным М-65 прослужили вплоть до распада Югославии в начале 90-х годов. В этой стране также было разработано и выпущено два орудия, соответствовавших специфическим требованиям подразделений и частей, действовавших в горах, а именно 105-мм гаубица М 56 и 76 мм горная пушка М 46.


  гаубица М-56  

    3,48 мм ствол М-56 с универсальным дульным тормозом, гидравлический амортизатор отката гидропневматический накатчик под и над стволом и горизонтальный клиновой затвор. Лафет раздельного типа, к каждой станине крепится лопата. У М56 задняя часть и бока защищены наклонными щитам Часть лафетов имеет ходовые колеса американского типа и шины, аналогичные шинам М101, что позволяет буксировать орудие на скорости до 70 км/ч, в то время как на остальных лафетах стоят сплошные шины, как на 105-мм гаубицах времен Второй мировой. Такие шины не позволяют буксировать орудие на большой скорости.
    Приборы наведения состоят из панорамного телескопического устройства с четырехкратным увеличением, телескопического устройства прямой наводки для борьбы с танками с двух кратным увеличением и квадранта наводчика-оператора.
    Система использует боеприпасы смешанного типа (например, унитарный снаряд и снаряды кассетного типа). Следующими боеприпасами в течение непродолжительного периода времени можно вести огонь с частотой 16 выстрелов в секунду: фугасным весом 15 кг, начальной скоростью 570 м/с, дымовым весом 15,8 кг; бронебойным трассирующим и фугасным трассирующим со сминаемой боевой частью. Масса последнего составляла 10 кг; при попадании в бронированную цель 2,2-кг боевая часть расплющивается до взрыва, за счет чего пробивается 100 мм брони под углом 30°.


  гаубица М-56  

    Особенностью М-56 является то, что в случае тревоги можно открывать огонь до того, как станины лафета будут раздвинуты. Правда, в этом случае угол горизонтального и вертикального наведения уменьшается до 16°. М-56 имеет расчет из 11 человек и обычно буксируется грузовиком ТАМ 1500 (4x4). Предназначавшиеся для использования армиями Югославии и ее предшественников, эти орудия встречались на Кипре и в Эль Сальвадоре, где их буксировали американские 2,5-тонные (6x6)грузовики. Следующим примером использования М-56 за пределами страны является их применение иракскими войсками в ходе вторжения в Кувейт в 1990 году и последовавшей вслед за тем «Бури в пустыне». Гаубицы образца М-56 использовались различными партиями Югославии во время гражданской войны 1992-1996 годов. В ходе конфликтов артиллерия сыграла ключевую роль, например при трехмесячной бомбардировке хорватского города Дубровник армией Югославии в 1991 году и во время осады Сараево в 1992-1996 годах.


  гаубица М-56  


 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика