Самоходная полевая гаубица «Веспе» («Wespe») 
Германия 

Самоходная полевая гаубица «Веспе»
 
Тактико-технические характеристики
Wespe
  Расчет, человек
   5
  Масса, кг
   11000
  Габаритные размеры: дл. х шир. х выс., м
   4.81 х 2,28 х 2,3
  Силовая установка
   6-цил., дв.«Майбах»
  Мощность двигателя, л/с
   140
  Максимальная скорость движения, км/ч
  40
  Запас хода, км
  220
  Глубина проходимого брода, м
   0,8
  Вооружение
   105-мм гаубица
  7,92-мм пулемет МGЗ4
 

    Еще в 1939 году стало ясно, что дни маленького танка PzKpfw II сочтены: у него недоставало вооружения и брони. Но он продолжал выпускаться как достаточно надежный и когда появилась потребность в самоходной артиллерии, PzKpfw II был выбран в качестве носителя 105-мм полевой гаубицы leFH 18. Модификация корпуса танка была незамысловатой: гаубицу установили за открытым бронированным щитом в задней части корпуса, а участок, где ранее была башня, бронировали сверху и приспособили для размещения боезапаса. Толщина брони была не более 18 мм.
Самоходная полевая гаубица «Wespe» фото      Получившаяся таким образом самоходная гаубица с 1943 года стала известна как «Wespe» (Оса). Полное наименование было очень длинным: leFH18/2 auf Fgst PzKpfw II (Sf) SdKfz 124 «Веспе». Очень скоро она приобрела хорошую репутацию на всем Восточном фронте за надежность и мобильность. «Веспе» входили в состав батарей дивизионной артиллерии танковых и моторизованных дивизий. В каждом отдельном батальоне было до пяти батарей, обычно по шесть САУ в каждой. Основной целью было обеспечение всех мобильных частей эффективной непрямой огневой поддержкой.
     «Веспе» была столь эффективна в своей роли, что Гитлер издал приказ, по которому все имеющиеся в наличии шасси PzKpfw II должны были использоваться для комплектации «Веспе». После этого все импровизированные разработки другого оружия на базе PzKpfw II были прекращены или переориентированы на другие шасси. Основным производителем «Веспе» был завод «Фаме» на территории Польши. Отличная организация производства позволила к середине 1944 года выпустить 682 САУ. Вскоре после этого, построив 158 машин без гаубиц, производство свернули. Образовавшееся на месте, где должна была находиться гаубица, углубление, покрытое сверху броней, использовалось для подвоза боезапаса, в котором нуждались батареи на передовой.


     Типовая «Веспе» вступала в бой с расчетом из пяти человек, включая водителя, и имела 32 снаряда. Батарея этих гаубиц была полностью мобильной, хотя для транспopтиpoвки боеприпасов и штатного имущества применялись и грузовики с обычной тонкой обшивкой. Передовые наблюдатели – корректировщики огня обычно перемещались в легких бронемашинах, хотя иногда и в захваченных в Чехословакии и Франции танках. Данные по корректировке огня передавались на батарею по радио, а с поста управления огнем батареи на орудийные позиции – наземной (полевой) проводной линией. Иногда самоходки буксировали дополнительные стандартные гаубицы leFH 18; на них были установлены дульные тормоза, но снаряды у обеих были одинаковыми. Одинаковой была и дальность стрельбы: 10675 м


 
Смотрите на сайте:
 
 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика