Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч»
Россия

  БМ 9А52-4 Смерч  
 
Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч» (Облегченный Смерч)
 
 
Тактико-технические характеристики БМ 9А52-4 «Смерч»
Калибр, мм: 300;
Дальность стрельбы, км: максимальная – 90, минимальная – 20;
Время полного залпа, с: 40;
Количество направляющих, шт: 6;
Масса основного РС, кг: 800;
Площадь поражения одним залпом, га: 67,2;
Время подготовки БМ к стрельбе от момента получения установок для стрельбы и данных для полетного задания до открытия огня, мин: 3;
Боевой расчет, чел: 2;
Габаритные размеры, мм: длина 11200, высота 2500, ширина 3150;
Колесная формула шасси: 8х8;
Максимальная скорость движения, км/ч: 90;
Запас хода по топливу, км: 850;
Наименьший радиус поворота, м: 15;
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,25;
Ширина преодолеваемого рва, м: 2;
Дорожный просвет, мм: 400;
Масса заряженной БМ, кг: 24650
 

  Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч» (Облегченный Смерч)  

Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч» (Облегченный Смерч) интересна, как своей мобильностью, так и высоким интеллектом. Именно насыщенность боевых систем современными системами управления, поиска целей, наведения и стрельбы становится главным козырем и конкурентным преимуществом на современном рынке вооружений. И тут разработки Мотовилихи дадут фору многим зарубежным аналогам.
В качестве базового шасси используется четырехосная полноприводная модель КАМАЗа. Это позволило сделать новую модификацию более мобильной и способной проходить по существующим автомагистралям и мостам грузоподъемностью до 25 тонн. Однако конструкторы Мотовилихи готовы предложить и варианты на других шасси, отечественного и зарубежного производства.

В отличии от традиционных моделей РСЗО, новая облегченная модификация использует специальные транспортно-пусковые контейнеры, которые позволяют легко переходить из походного в боевое положение и осуществлять пуск реактивных снарядов. Однако одним из ключевых преимуществ новой разработки являются электронные системы управления огнем и поиска целей управления. Вычислительные системы, монтируемые в кабине отображают всю необходимую информацию о состоянии боевой машины, а также данные, поступающие от машин управления огнем. Для обеспечения надежной связи используются специальные средства шифрации и дешифрации сигнала. При работе в групповом режиме это позволяет снизить вероятность обнаружения и уничтожения боевых машин, а также обеспечить поражение заданных целей.


  Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч» производит стрельбу  
 
Реактивная система залпового огня БМ 9А52-4 «Смерч»
 

Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ)
Реактивную систему залпового огня «Смерч» БМ 9А52-4 с контейнером типа МЗ-196 обслуживает новая ТЗМ 9Т234-4 на аналогичном шасси автомобиля «КАМАЗ», масса которой в снаряженном состоянии не превышает 22,5 т.

Контейнеры
    Транспортно-пусковой контейнер 9Я295 и съемный контейнер типа МЗ-196 предназначены для транспортировки и пуска всех типов реактивных снарядов РСЗО «СМЕРЧ» как залпом (полным, неполным), так и одиночными пусками. Кроме того, транспортно-пусковой контейнер 9Я295 предназначен для хранения РС.
Для обслуживания БМ с транспортно-пусковым контейнером (ТПК) типа 9Я295 используется грузовой автомобиль с краном необходимой грузоподъемности.


  Транспортно-заряжающая машина ТЗМ 9Т234-4 и транспортно-пусковой контейнер 9Я295  
 
Транспортно-заряжающая машина ТЗМ 9Т234-4 и транспортно-пусковой контейнер 9Я295
 

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.