Реактивная система залпового огня БМ-21 «Град-1А» (БелГрад)
Белоруссия


  Реактивная система залпового огня БМ-21 БелГрад  
 
Тактико-технические характеристики БМ-21 Град-1А
Калибр, мм: 122,4;
Количество направляющих: 40;
Расчет, чел: 6;
Габаритные размеры, мм: длина – 9405, ширина – 2700, высота – 3350;
Масса снаряда, кг: 66,4;
Дальность стрельбы, км: максимальная - 20,75, минимальная - 5 (1,6);
Продолжительность залпа, с: 20;
Время перезаряжания, мин: 7;
Мощность двигателя, л.с.: 425;
Максимальная скорость движения, км/час: 85;
Запас хода, км: 1200
 

    Вооруженные Силы Республики Беларусь располагают 376 реактивными системами залпового огня (РСЗО), большую часть из которых составляют РСЗО БМ-21. Эти системы состояли на вооружении дислоцированных на территории республики соединений Советской Армии, которые после распада СССР стали основой Вооруженных Сил независимой Беларуси. В конце 2000 гг. перед командованием белорусской армии встала проблема значительного износа автомобильных шасси систем БМ-21.
     Решение этой проблемы было найдено в замене оригинального шасси «Урал-375Д» на шасси вновь разработанного автомобиля повышенной проходимости МАЗ-6317. Все связанные с этим работы были проведены специалистами Минского автозавода, Военной академии, Научно-технического комитета Министерства обороны и службы ракетно-артиллерийского вооружения Вооруженных Сил.


  РСЗО БМ-21 Град-1А БелГрад  

     Использование в качестве шасси пусковой установки автомобиля МАЗ-6317 позволило конструкторам несколько изменить компоновочную схему установки. Дело в том, что МАЗ-6317 имеет почти вдвое большую длину грузовой платформы по сравнению с «Уралом-375Д» (6250 и 3900 мм соответственно). Сохранение классической компоновочной схемы с размещением артиллерийской части в корме пусковой установки позволило установить между кабиной и артиллерийской частью стеллажи для 40 реактивных снарядов (рассматривается также вариант стеллажей на 80 снарядов), перезаряжать пусковую установку без использования транспортно-заряжающей машины и таким образом сократить время подготовки ко второму залпу. В связи с отсутствием у МАЗ-6317 механизма выключения рессор в кормовой части шасси смонтированы две опоры с винтовыми домкратами, которые повышают устойчивость установки во время стрельбы.
     РСЗО «Белград» имеет такую же артиллерийскую часть, что и БМ-21. Она состоит из пакета направляющих (сорок 122,4-мм стволов, расположенных в четыре ряда по десять стволов в каждом), люльки, поворотного основания, механизмов наведения, прицельных приспособлений, пневматического и электротехнического оборудования. Из-за большей, чем у БМ-21, высоты расположения артиллерийской части над уровнем земли для наводчика на поворотном основании смонтирована откидная площадка.
     РСЗО «Белград» может вести стрельбу неуправляемыми реактивными снарядами всех типов, разработанных для РСЗО БМ-21, включая и новые снаряды с кассетной и отделяющейся головной частью с дальностью стрельбы до 35 км.
     Стрельба ведется одиночными выстрелами или залпом. Управлять стрельбой можно с помощью токораспределителя, установленного в кабине машины, или с помощью выносного пульта (катушки) на расстоянии до 60 м от машины.
     Бортовое оборудование самоходной установки «Белград» в перспективе планируется довести до уровня модернизированной БМ-21 с установкой систем наземной навигации и топопривязки, новейших средств связи и портативного компьютера. Изучается также возможность перевода дивизионов «Белградов» на систему управления огнем, принятую для РСЗО «Смерч».


  Реактивная система залпового огня БелГрад  

     По мнению белорусских автомобилестроителей, грузовик МАЗ-6317, шасси которого использовано в качестве базы при создании «Белграда», не имеет аналогов в СНГ и по своему техническому уровню и оснащению соответствует лучшим мировым образцам данного класса.
     Установленный на машине дизельный двигатель ТМЗ-8424 развивает максимальную мощность 425 л.с. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 6х6. На колесах установлены широкопрофильные шины с рисунком протектора повышенной проходимости, давление воздуха в шинах регулируется централизованной системой.
     При движении машины по шоссе максимальная скорость составляет 85 км/час. На пересеченной местности машина преодолевает подъемы до 30°, уверенно движется по грунтам с малой несущей способностью. Для самовытаскивания на машине имеется лебедка с тяговым усилием 12000 кГс, длина троса - 60 м.
     С учетом контрольного расхода топлива 45 л на 100 км (при скорости 60 км/час) емкость топливных баков 550 л (200 + 350) обеспечивает запас хода до 1200 км.



 
Смотрите на сайте:
 

 
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика