240-мм железнодорожная артиллерийская установка  «Theodor Karl»
Германия 

  240-мм железнодорожная артиллерийская установка «Theodor Karl»  
 
240-мм железнодорожная артиллерийская установка  «Theodor Karl»
 
 
Тактико-технические характеристики
S.K. L 30
  Калибр, мм
  238
  Длина ствола, калибров
  30
  Наибольший угол возвышения, град.
  +45°
  Угол горизонтального наведения, град.
  4/360°
  Угол склонения, град.
  0°
  Масса в боевом положении, кг
  113100
  Масса фугасного снаряда, кг
  148,5
  Начальная скорость снаряда, м/с
  640
  Наибольшая дальность стрельбы, м
  18700
 

  240-мм железнодорожная пушка S.K. L 40 Theodor Karl  

   Пушки калибра 240 мм и выше германские конструкторы устанавливали на специально спроектированных железнодорожных транспортерах грузоподъемностью 80 т. Как и английские и французские транспортеры, они включали главную балку и несколько многоосных железнодорожных тележек. Главная балка состояла из двух продольных несущих конструкций, соединенных поперечными связями. На главной балке монтировались откидные площадки для номеров расчета, обслуживающих установку, а также площадки и механизмы для подачи боеприпасов. Установка пушки на транспортере производилась с использованием ее штатного станка или специально спроектированного станка с люлькой и противооткатными устройствами.

    При стрельбе с рельсового пути за каждым колесом транспортера устанавливался стальной клин, благодаря чему обеспечивалось эффективное противодействие откату установки после выстрела. Поворотные механизмы транспортера позволяли корректировать стрельбу орудия в секторе ±2°. Для обеспечения кругового обстрела предусматривалась стрельба с железнодорожных поворотных кругов и со специально подготовленных бетонных оснований, когда главная балка опиралась на центральный штырь и систему роликов.


  240-мм железнодорожная артиллерийская установка «Theodor Karl»  

    Первые такие транспортеры фирма Fried. Krupp AG использовала для создания железнодорожных артиллерийских установок с 210-мм пушками 21 см S.K. L 40 и 21 см S.K. L 45, снятыми со списанных броненосных крейсеров. Пушки стреляли фугасными снарядами массой 108,0 кг на дальность 17900 и 18700 м соответственно, а при использовании снарядов с баллистическим наконечником массой 115,0 кг дальность стрельбы достигала 25600 и 26400 м. Эти железнодорожные артиллерийские установки в германской армии имели кодовое название Peter Adalbert.
    Весьма многочисленную серию артиллерийских установок на 80-тонных транспортерах фирма Fried. Krupp AG выпустила с использованием 240-мм морских орудий. Первая установка в этой серии носила название Theodor Otto и была вооружена 240-мм пушкой 24 см S.K. L 30. Длина ствола пушки составляла 30 калибров, пушка имела клиновой затвор, ее масса составляла 18900 кг, а масса установки в целом — 113100 кг.
    Пушка стреляла фугасными снарядами массой 140,0 и 151,0 кг. При стрельбе снарядом с баллистическим наконечником массой 148,5 кг (начальная скорость 640 м/с) обеспечивалось поражение целей, удаленных на 18 700 м. Первая установка Theodor Otto была принята на вооружение в 1917 г. К концу войны германская армия потеряла в боях все выпущенные установки этого типа.
    Это позволило повысить дальность стрельбы снарядами массой 140,0 кг до 19100 м, а снарядами с баллистическим наконечником массой 151,0 кг — до 26600 м.


  240-мм железнодорожная артиллерийская установка «Theodor Karl»  

    В годы Первой мировой войны германской армией использовалось несколько десятков железнодорожных артиллерийских установок типа Theodor Karl.

    В конце войны их было 12, по условиям Версальского договора все они были уничтожены в 1920 г.
    Одновременно с установками Theodor Otto фирма Fried. Krupp AG выпускала и установки Theodor Karl, вооруженные 240-мм пушками 24 см S.K. L 40. В отличие от пушек установок Theodor Otto, эти пушки имели более длинные стволы, кроме того, к ним были разработаны усиленные пороховые заряды.



 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.